Новости

Downtown и тайная «Комната». Как мы проходили квест в реальной жизни

13779
Автор:
Oleg Trokov
23 сентября 2014 13:44
6+
Downtown и тайная «Комната». Как мы проходили квест в реальной жизни
Редакция Downtown пробует совершенно новый вид развлечений в Воронеже.

Недавно в Воронеже появился совершенно новый вид развлечений — квест в реальной жизни. Людей запирают в комнате, из которой они должны выбраться в течение часа. Всё, как в компьютерной игре из детства, только в реальности. Редакция Downtown решила испытать всё на собственной шкуре и отправилась в «Комнату» в составе Маши Шелушенко, Насти Алесковской, Ксюши Камыниной и меня, Олега Трокова.

Нас встречает Сергей Зинченко — руководитель проекта. За чашкой кофе он рассказывает, что квесты в реальном времени впервые появились в Японии в начале нулевых, а затем уже захватили умы европейцев. До России это развлечение добралось всего полгода назад и, по словам Сергея, уровень наших игр в разы сложнее. Сейчас в Москве действует более 50 квестов, самый популярный из которых — «Клаустрофобия».

«Комната» стала первым квестом в Воронеже. Его авторы — Стас Шеминов и Егор Евдаков из студии «Чизз». Они за 2 месяца придумали сценарии, принцип работы и интерьер двух помещений: «Кабинета писателя» и «Гаража». В голове был набор задач: где спрятать ключ, написать коды, а под это подогнать истории. Для интерьера что-то специально искали на Avito, что-то приносили друзья, а что-то делали сами.

«Кабинет писателя»

Предыдущее
Следующее
1 фото из 7

10 минут до начала игры

Сергей объясняет правила: в комнате действуют все законы физики, крупногабаритную мебель передвигать не нужно, окна служат только для проветривания помещения. Мы должны выбраться за 1 час и можем попросить 3 подсказки. Каждому дают по маленькому фонарику и предлагают сдать вещи в шкафчики — во время игры нам ничего не понадобится. И если у девочек всё проходит удачно, то мой шкаф наотрез отказывается закрываться, а ключ просто не вытаскивается. Мы шутим, что когда выберемся из комнаты, напишем на стене «Выйти было легче, чем закрыть шкафчик». Но, похоже, это был знак!

Начало игры

Не замечаем, как оказываемся в комнате, и за нами закрывается дверь. Время пошло. Мы в полной темноте и пока абсолютно не понимаем, что нужно делать. Расходимся в разные углы кабинета и начинаем его осматривать. Кто-то наконец включает свет, а кто-то сразу находит первые подсказки.

Прошло 5 минут

Это и правда настоящий кабинет писателя: кругом одни книги и письма. Что с ними делать, пока совершенно не ясно. Я предлагаю всё перевернуть, но никто не поддерживает: книг слишком много. Маша тем временем находит сундук с замками, а Настя — лампу. В какой-то момент возникает идея, что где-то здесь зашифрован алфавит. Пытаемся его разгадать, но ничего не выходит. Не получается даже с первого раза умножить 6 на 7.

Прошло 8 минут

Я внимательно осматриваю кресла и тумбочку, а Маша сортирует письма. Ксюша в это время изучает портреты писателей и пытается установить между ними какую-то связь. Настя всё-таки начинает вытряхивать книги из шкафа, но голос сверху просит «класть их на пол очень бережно».

Настя Алесковская

Журналист

Когда мы только зашли в комнату, сразу захотелось что-то искать. Но что именно, вообще не ясно. Самым сильным чувством было желание всё рушить и переворачивать вверх дном. Начали что-то поднимать, переставлять, куда-то заглядывать. Администратор перед игрой заверил, что мы оставим после себя беспорядок. Так вот мне вдруг срочно захотелось крушить стеллаж с книгами, казалось, что это обязательно нужно сделать, чтобы что-то найти. Порыв быстро усмирили и по громкой связи попросили обращаться с книгами аккуратнее. Когда мы все разрушили, стало ясно, что придётся ещё и думать головой. Мало было найти что-то, нужно было понять, как это применить.

Прошло 12 минут

Ксюша кричит: «Я хочу домой!», а Настя неожиданно находит подсказку, которая всё это время была у нас, что называется, под носом. В очередной раз предлагаю перевернуть все книги, но Маша говорит, что скорее всего потребуется только одна, и мы должны будем её найти. Ксюша начинает вспоминать жён русских классиков, а мы с Машей открываем один из предметов и получаем ещё порцию книг и писем.

Прошло 15 минут

Нужно установить какую-то связь между книгами, но пока ничего не выходит. Маша совершает первую попытку открыть сейф и тоже терпит неудачу. Впервые наступает момент, когда нужно действовать сообща: вместе разгадываем ребус и отправляемся за очередным ключом. Смотрим все вместе, но находит только Ксюша. К сожалению, он пока не от комнаты.

Прошло 20 минут

Пытаемся понять, что нам ещё нужно найти. Настя начинает тереть пол, а я осматриваю с фонариком батареи, занавески и выкручиваю лампочки из светильников.

Маша Шелушенко

Директор отдела рекламы и маркетинга

До посещения «Комнаты» для меня термин «квест» ассоциировался только с компьютерными flash-играми. Особенная атмосфера, банальное наличие сюжета — вот, что отличало эти игры от других категорий. Реальный квест оказался не совсем таким. Цепь загадок, логических задач, которые можно точно описать цитатой: «игла в яйце, яйцо в утке, утка в зайце, заяц в сундуке, а сундук стоит на высоком дубу». Очень быстро почувствовала, что я здесь не одна, а с командой, что только вместе мы сможем выбраться победителями. Не передать словами силу азарта, с которым ты ищешь ответы и строишь логические цепочки. Продуманный антураж и внимание к деталям сделали это не просто игрой, а действительно приключением.

Прошло 25 минут

Насте хочется плакать. Нам с Ксюшей в голову приходит идея всё разобрать: она хочет поднять крышку со стола, а я пытаюсь распотрошить подушки у кресел. Порыв к разрушению доходит до того, что раскручиваю фонарики, которые нам дали при входе. В это время нахожу на одном из предметов надпись и пытаюсь понять: это подсказка или организаторы просто забыли отклеить бумажку? Ксюше первой приходит в голову версия, как открыть сейф, которая окажется правильной в конце игры.

Прошло 27 минут

Решаем взять подсказку, но не знаем, как правильно сформулировать вопрос. Настя предлагает спросить про письма, но всем кажется, что письма только путают. Маша спрашивает, откуда какая-то цитата, и Ксюша начинает вспоминать периоды русской поэзии.

Прошло полчаса

Голос сверху объявляет, что у нас осталось 30 минут и 3 подсказки. Маша кричит: «Это конец», а Настя садится в кресло. Я предлагаю спросить напрямую, как нам выйти, а Ксюша собирается уходить. Что дальше делать — совершенно непонятно.

Прошло 34 минуты

Снова вертим в руках письма, пытаемся их сортировать и перекладываем в стопки. Девочки вспоминают детективы.

Прошло 39 минут

Наконец-то спрашиваю первую подсказку, но в данный момент она нам совершенно не помогает. Увидев, что мы в тупике, голос подсказывает, где найти последний нужный ключ. Начинаем разгадывать загадки одну за другой и кажется, что скоро выйдем из комнаты.

Ксюша Камынина

Редактор раздела «Город»

На 35-ой минуте после отчаянных скитаний по комнате мы начали паниковать. У ребят появились первые мысли о подсказках, но я до последнего кричала, что не надо этого делать. Потом волна отчаяния захлестнула меня, и пришлось сдаться. Мы задали очень странный вопрос, ответ на который был очевидным, но получили адекватную подсказку, которая сразу заставила нас думать дальше, на зацикливаясь на одном объекте. И мы бы тут же поняли, что к чему, если бы не просмотрели одну очень важную деталь, причём вдвоём. Так что, если идёте в «Комнату», перепроверяйте всё друг за другом — это важно.

Прошло 44 минуты

Последняя комбинация рассекречена, но замок не открывается. Но он и не блокируется, как после неправильной попытки. В это время нам объявляют, что осталось 15 минут и 2 подсказки. Снова начинаем перебирать все варианты и тратим лишнее время. Пока Маша берёт ещё одну подсказку и спрашивает, что мы делаем не так, у меня с десятой попытки всё-таки получается открыть замок и получить ключ от входной двери.

Прошло 48 минут

Мы на свободе! Девочки начинают вспоминать, что делали не так, а я продолжаю играть в квест: мне кажется, что ключ от шкафчика не в кармане, а спрятан то ли в ящике под диваном, то ли в кофеварке. В этот раз мой замок открывается сразу. Ксюша выводит маркером на стене «Мы выжили». Игра окончена.

 

 

Квест в реальной жизни «Комната»
Большая Стрелецкая 20б, домофон 99
Телефон: 229-62-99

Количество игроков: от 2-х до 4-х человек
Время игры: 1 час
Стоимость игры: 1500-2000 руб. (с команды)

Фотографии: Алексей Ликутов

Поделиться: