Арт

АРТ-КУРС: Евгений Мещеряков, Pussy Riot и стереотипы

АРТ-КУРС: Евгений Мещеряков, Pussy Riot и стереотипы
Downtown поговорил с современным художником Евгением Мещеряковым о Pussy Riot, выставках contemporary art в заброшенных домах и ограничениях в художественной деятельности.

Современный художник-концептуалист Евгений Мещеряков, находясь в тесном контакте с другими деятелями contemporary art, выбирает свой путь в стороне от арт-мейнстрима. Он выставляется в Х.Л.А.М.Е, поддерживает тесную связь с ВЦСИ, в то же время активно занимается неформатной музыкой и участвует в выставках в заброшенных зданиях города. Downtown поговорил с Евгением Мещеряковым о формализме в творчестве, о стереотипном мышлении и об элитарности современного искусства.

 

 

У меня нет классического художественного образования. Моё образование основано на огромном количестве искусствоведческой литературы и лекциях ВЦСИ, проходивших  в пабе «Сто ручьёв».

Я не воспринимаю живопись в принципе; бывая в Москве, никогда не хожу в Третьяковку или в центры современного искусства. Неправильный подход, но ничего не могу поделать.

Считаю, что современное искусство сегодня максимально приближено к понятию «игра»,
именно поэтому  мои старые работы импонировали другим художникам, например, Илье Долгову — они синонимичны термину «игра».

Если рассматривать другие формы искусства, то меня интересует музыка, в частности то, как саунд влияет на людей. Я, к примеру, слушаю музыку с закрытыми глазами — думаю, немногие делают так же.


Понятие «современное искусство» очень размыто; для меня главным российским арт-сообществом является Pussy Riot.

Для меня главным российским арт-сообществом является Pussy Riot.

Никогда не понимал, зачем на выставках вещать объяснения или описание её концепции.

В современном искусстве сегодня много заторов и ограничений для  художника: практически всё сводится к инсталляциям. Не хватает новаторства. На выставки ходят одни и те же люди — надо каким-то образом расширять аудиторию.

В начале 20 века в искусстве было много формализма, но тогда он был оправдан. Сегодня «формы ради формы» нужно избегать.

Современное искусство — система, в которой много шарлатанов.

Искусство должно быть элитарным по определению.

Люди, занимающиеся современным искусством в нашей стране, зачастую компетентны, но в то же время являются жертвами стереотипов: им сложно выйти за рамки своих представлений о вещах и мире.

В этом году я, Сергей Ряполов и Егор Астапченко сделали подпольную выставку в заброшенном доме в центре Воронежа, на которой я представил несколько арт-объектов, например, пыль из пылесоса. К сожалению, на территории разрушенного здания в этот момент не производилась видео- и фотосъемка. Я считаю, что хороший современный художник должен документировать свои перформансы.

Считаю, что Джон Леннон — это Pussy Riot от рок-музыки.

Четыре факториала:

 

Сеть:

3723
Сергей Хуторной
31 июля, 12:01

Поделиться: