Арт
Инструкция: Как быстро научиться рисовать с нуля в любом возрасте
Рассказываем, что делать, если хотите рисовать, но не знаете, с чего начать.

В рубрике «Инструкция» редакция на личном опыте и вместе с экспертами разбирается, как сделать что-то хорошо и правильно в самых разных областях — от гастрономии и культуры до здоровья и личностного роста. Сегодня при поддержке школы-студии Vernissage рассказываем, как научиться рисовать, даже если вам кажется, что вы совсем безнадёжны.


До какого возраста можно научиться рисовать?

Винсент ван Гог начал серьёзно заниматься рисованием только после 30 лет. Примерно в этом же возрасте в творчество погрузился создатель Человека-паука и других супергероев Стэн Ли. Совсем не важно, сколько вам лет, если есть желание рисовать. Это как выучить иностранный язык или начать водить автомобиль — научиться этому можно и в 30, и в 50, и в 80 лет. А если внутренний голос твердит, что у вас нет таланта, самое время доказать ему обратное. Талант есть у всех, нужно только развивать его.


Что мне дадут занятия рисованием?

Во-первых, вы закроете свой гештальт и сделаете то, что давно хотелось. Во-вторых, это полезно, причем буквально. Рисование, как минимум, развивает мелкую моторику, воображение, внимание и умение концентрироваться. Значит, рисуя, вы развиваете и мозг. Особенно правое полушарие мозга, которое отвечает за креативное мышление, интуицию и творчество. Кроме того, рисование работает как своего рода медитация и помогает отвлечься и переключиться. Есть даже психотерапевтическое направление — арт-терапия, когда лечение или коррекция происходят с помощью искусства и творчества.


Какие материалы понадобятся новичку?

Если вы еще не определились, каким инструментом хотите рисовать, можно остановиться на самых понятных и податливых материалах: карандаш, ластик и бумага или гуашь, кисти и бумага. Все они не так прихотливы, как, например, акварель или масляные краски. К тому же, стоят совсем недорого и продаются в любом канцелярском отделе супермаркетов. На первое время этого будет вполне достаточно: как минимум, вы поймёте, что вам ближе — графика или живопись, и потом сможете выбрать другие инструменты и материалы, например, акварель, акрил, масло, пастель, тушь, маркеры, аэрозольную краску или что-то ещё.


С чего мне начать?

Есть такое понятие, как боязнь чистого листа, когда человек не знает, с чего начать, или боится испортить новое. Поэтому первым делом, возьмите инструмент и проведите линию. Всё, лист уже не чистый, а вы уже рисуете. Что именно — линии, штрихи, простые фигуры и формы, абстрактные пятна и закорючки. Это поможет разогреть мышцы руки, привыкнуть к инструменту и научиться осваивать пространство бумаги. И не нужно будет себя оценивать, потому что это не законченная работа, а только разминка. Здесь можно посмотреть другие упражнения для начинающих: рисование линий, овалов, элементарная штриховка, отработка нажима и так далее. Все они очень простые, но полезные именно для мышечной памяти, которая поможет освоить более продвинутые навыки в будущем. Начиная с элементарного, постепенно вы перейдете на новый уровень.


Как часто нужно практиковаться?

Рисуйте много и часто — в идеале уделять этому минимум 20-30 минут каждый день. Первое время не ставьте перед собой сложные задачи, больше экспериментируйте и пробуйте. Практика — основа рисования. Чем больше вы будете заниматься, тем быстрее освоите базовые навыки и погрузитесь в процесс. Не бойтесь ошибок и критики — вы только учитесь, и это нормально. Более того, рисунки с ошибками помогут выявить ваши пока что слабые стороны и уделить им больше внимания. Развесьте дома как удачные, так и неудачные рисунки, рассматривайте их и набивайте руку дальше.


Что ещё можно делать, чтобы освоить рисование?

Полезное упражнение — копирование. Когда мы учимся писать, подражаем каллиграфическому начертанию букв. То есть написание знаков одинаковое, но почерк формируется у каждого свой. Так и с рисунком: вы срисовываете чужие работы, чтобы тренироваться и искать свой стиль. Поэтому берите работы, которые вам нравятся и старайтесь их повторить. Подражая любимым художникам, вы не только оттачиваете навыки, но и начинаете понимать больше композицию, колористику, техники и приёмы.


Какие приложения помогают тренироваться?

Tayasui Sketches

Почти профессиональная программа для рисования: со слоями, редакторами инструментов и другими полезными штуковинами. При этом приложение будет интересно и понятно даже новичку.

Бесплатно в App Store и Google Play.

Autodesk SketchBook

Функциональное приложение как для начинающих, так и для опытных художников. Здесь и масса инструментов, и удобное хранение работ, и интеграция с Dropbox.

Бесплатно в App Store.

Learn to Draw Digital Sketchbook

Уроки рисования от художника и иллюстратора Уолтера Фостера. К каждому рисунку даётся пошаговая инструкция в текстовом и голосовом формате и набор простых инструментов.

Бесплатно в App Store.

ArtFlow

Одно из самых популярных бесплатных приложений для рисования с хорошим набором инструментов и возможностей и экспортом в PSD.

Бесплатно в Google Play. 

Что делать, если я не знаю, что рисовать?

Ничего придумывать не нужно, достаточно посмотреть вокруг. Чашка с чаем, яблоки на столе, цветы в вазе, пончик в глазури, расшнурованные ботинки у входа — всё это сюжеты для зарисовок. Ищите их, рисуйте, меняйте ракурсы, экспериментируйте со стилями. Так вы не только тренируетесь, но и учитесь видеть красоту вокруг себя. Еще один вариант — купить книгу «642 идеи, что нарисовать», которая предлагает изобразить, например, ухо Ван Гога, званый ужин, солёный огурец или американские горки. Звучит смешно, но это действительно работает.

Если дома сидеть не хочется, устройте себе пленэр: отправляйтесь на природу или в город. Там можно нарисовать красивые сосны или озеро, сделать скетч симпатичного переулка или наглых голубей. Для этого не нужно покупать мольберт, достаточно небольшого планшета или альбома с твердой подложкой.

 

Если у меня нет времени на пленэры и долгие занятия дома?

Заведите интерактивный скетчбук — книгу с заданиями и чистыми страницами для их выполнения. Вам понадобится только карандаш или ручка и совсем немного свободного времени. Это может быть, например, «Скетчбук, который научит вас рисовать» с пошаговыми инструкциями и практическими заданиями или книга-альбом «Большой творческий челендж» с уроками, различными техниками, изучением цвета и других основ рисования.

 

Где в интернете можно учиться рисовать?

На YouTube есть много каналов об изобразительном искусстве. Если хотите научиться рисовать карикатуры или разобраться с пропорциями и анатомией, Proko вам поможет в этом. Разбор сильных и слабых сторон картин можно посмотреть на канале Draw Mix Paint, а The Drawing Database — кладезь полезных уроков по композиции, анатомии и рисованию в целом. Один из немногочисленных каналов на русском языке — Dari Art. Уроки скетчинга есть на Arte De Grass, а изучать академический рисунок можно на Art Academy. И два универсальных канала, где собраны видео о композиции, цвете, использовании масла, акварели, акрила и карандаша: PaintBasket и Drawing & Painting - The Virtual Instructor.

 

Что почитать на эту тему?

«Творческие права»

Эта книга даже больше по психологии, чем по изобразительному искусству. Она поможет раскрыть свою творческую сторону, увидеть красоту мира и найти вдохновение.

Купить за 965 руб.

«Рисование. Полное руководство»

Настоящая энциклопедия с пошаговыми объяснениями и примерами, которая поможет повысить уровень мастерства и освоить разные техники рисования — карандаш, чернила и уголь.

Купить за 965 руб.

«Вы сможете рисовать через 30 дней»

Книга-челлендж на месяц наполнена понятными пошаговыми инструкциями, как рисовать, советами и лайфхаками художников и другими полезными фишками вроде девяти основных законов рисования.

Купить за 760 руб.

 


Как научиться рисовать быстрее всего?

В рисовании очень полезно иметь наставника или педагога. Можно найти частного преподавателя или записаться в художественную студию. Например, в школу партнёра этого материала Vernissage. Там можно выбрать живопись, графику, акварель, китайскую живопись или записаться в группу арт-терапии. Начать занятия можно в любом возрасте и неважно, рисовали вы раньше или нет.


Арт
Опен-эйр у озера, концерты в Зелёном театре и джаз на Платоновском фестивале
Рассказываем о событиях музыкальной программы 2017.

Сегодня Михаил Бычков объявил участников музыкальной программы Платоновского фестиваля искусств. Классика, джаз, музыка народов мира и эксперименты из девяти стран. Рассказываем, какие концерты и опен-эйры пройдут в Воронеже в этом году.


«Гравитация», Россия

Два именитых пианиста и представителя новой классики Полина Осетинская и Антон Батагов представят совместную музыкальную программу. «Гравитация» вдохновлена музыкой XX-XXI веков, постмодернизмом и буддийской философией. На концерте можно будешь услышать произведения Генри Перселла, Клода Дебюсси, Филипа Гласса, Дэвида Лэнга.

3 июня в 18:00
Концертный зал филармонии


Vision Quartet, Германия

Многообещающий молодой квартет Vision Quartet — это  Якоб Энке, Даниэль Штолль, Леонард Диссельхорст и Зандер Штюарт. Они исполняют как классику, так и оригинальные аранжировки джаза, поп- и рок-музыки. В России музыканты выступят впервые и сыграют произведения Белы Барток, Эрвина Шульгофа и «Смерть и девушку» Франца Шуберта.

4 июня в 18:00
Концертный зал филармонии


Люка Дебарг, Франция

Молодой пианист из Франции стал обладателем престижной премии Ассоциации музыкальных критиков и покорил самые значительные концертные площадки по всему миру. В Воронеже на Платоновском фестивале он исполнит произведения Франца Шуберта и Кароля Шимановского.

5 июня в 18:00
Концертный зал филармонии


Большой симфонический оркестр
им. Чайковского, Россия

Большой симфонический оркестр им. Чайковского по праву называется одним из лучших оркестров мира. Его художественный руководитель и главный дирижер — Владимир Федосеев. В Театре оперы и балета оркестр сыграет Концерт для виолончели с оркестром №1 Дмитрия Шостаковича (в качестве солиста выступит Борис Андрианов) и «Весну священную» Игоря Стравинского.

6 июня в 18:00
Театр оперы и балета


Хидэ-Хидэ, Япония

Музыкальный дуэт играет на традиционных японских инструментах: сямисэне (щипковый инструмент лютневого семейста) и сякухати (бамбуковая флейта с 5-ю отверстиями). Они называют себя родоначальниками нового музыкального направления — «гипер-трад-мьюзик»: развивают национальные традиции в контексте современности.

6 июня в 20:00
Концертный зал филармонии


Клара-Джуми Кан, Германия

Лауреат и победитель различных музыкальных конкурсов, скрипачка Клара-Джуми Кан сыграет в Воронеже Иоганнеса Брамса, Белу Барток и Ференца Листа. Концерт пройдёт вместе с Воронежским академическим симфоническим оркестром под управлением Владимира Вербицкого.

7 июня в 18:00
Концертный зал филармонии


Джованни Соллима, Италия
и Борис Андрианов, Россия

Вместе с Молодежным симфоническим оркестром Воронежского концертного зала знаменитые виолончелисты из России и Италии сыграют совместную программу. Туда войдут произведения как самого Джованни Соллима, так и Джоакино Россини, Леонардо Лео, Энрике Гранадоса и других.

8 июня в 18:00

Концертный зал филармонии


Посвящение Гершвину, США

Концерт посвящён 80-летию со дня смерти американского композитора Джорджа Гершвина, который первым вывел джаз на академическую сцену. На открытой сцене Зелёного театра выступят Мишель Брэдли (сопрано), Джон Мур (баритон) и Кэти Махан (фортепиано), дирижировать будет Марк Мандарано. Также частью программы станет выступление Воронежского академического симфонического оркестра.

9 июня в 19:00
Зеленый театр


Музыка мира в Белом колодце

На опен-эйре у озера можно будет увидеть выступления дуэта ARVVAS, где переплетаются джазовая игра на контрабасе и традиционные саамских песен – йойк, африканский фолк от Соны Джобартэ из Гамбии, уникальное горловое пение Майи Бару, которое она смешивает с танцевальной музыкой. Кроме того, будет четвёртый участник концерта — его имя дирекция объявит позже.

10 июня в 18:00
Карьер Белый колодец



Barcelona Gipsy Balkan Orchestra, Испания

Цыганская музыка, джаз, национальные мотивы и эксперименты — это всё про молодой коллектив Barcelona Gipsy Balkan Orchestra. В составе оркестра: аккордеон (Маттиа Скироза), контрабас (Иван Ковачевич), гитара (Жюльен Шаталь), перкуссия (Стелиос Тойас) и вокалистка Сандра Санхиао. Музыканты выступят на сцене в Замке Принцессы Ольденбургской в Рамони.

11 июня 21:00
Парк Рамонского замка


Месса мира «Вооруженный человек»

«Вооружённый человек» для солистов, хора и оркестра — одно из самых знаменитых сочинений британского композитора Карла Дженкинса, и одно из самых сложных. В Зелёном театре его исполнят сразу несколько оркестров, хоров и солистов, а в качестве дирижера будет фрацуз Жан Деруае.

13 июня в 20:00
Зеленый театр

3 · 4349
Арт
В ВЦСИ открывается бесплатная «Школа для художников»
Как стать куратором, арт-менеджером или современным художником.

Воронежский центр современного искусства запускает новую образовательную программу для современных художников, кураторов и критиков. Проект «Школа» будет работать с февраля по май, а в начале июня по итогам проекта в ВЦСИ пройдёт отчётная выставка дипломных работ студентов и будет издана студенческая газета.

«Школа для художников» ориентирована на как на начинающих художников, так и на кураторов, критиков, арт-менеджеров. Педагогами, лекторами и наставниками станут резиденты ВЦСИ и ведущие специалисты вузов Воронежа. Занятия будут проходить 2 раза в неделю: теория в лекционно-семинарской форме и практика в форме артист-токов и портфолио-ревю. Все мероприятия будут бесплатными.

Начать обучение в «Школе для художников» может любой желающий. Для этого нужно заполнить анкету, приложить к ней своё портфолио (художественные работы или тексты — не более 10) и пройти собеседование. Если никогда не писали об искусстве, составьте небольшое эссе на любую работу из собрания художественного музея имени Крамского. Анкету и работы нужно отправить на e-mail vcsi.school@gmail.com, в теме указать «Заявка на поступление в Школу». Заявки принимаются до 15 февраля.

Арт
Танцоры-эквилибристы, спектакль по Ван Гогу и мистический балет. Что ещё покажут на Платоновском фестивале
Стала известна театральная программа VII Платоновского фестиваля искусств.

Во вторник, 31 января, на пресс-конференции VII Платоновского фестиваля художественный руководитель Михаил Бычков объявил театральную программу. В этот раз в ней будет два раздела: основная программа (со спектаклями разного уровня сложности, в том числе для неподготовленного зрителя) и программа актуального искусства для искушенной публики.

Арт
Что смотреть: 10 лучших фильмов 2016 года
Собрали самые важные фильмы 2016 года.

Праздничные дни подошли к концу, а помутнение от гастрономического безумия и петард сошло на нет. Значит, самое время подводить итоги года. По просьбе редакции Downtown.ru Олег Оболенский составил список из 10 лучших полнометражных картин и 2 важных телевизионных проектов 2016 года. Список составлен с учетом выхода премьер на территории РФ. 

Арт
Подкаст #48: OSTROYMOV
Горячий bassline house от организатора вечеринки «Чернуха».

Рубрика «Подкаст» меняет своё традиционное расписание и в этот раз выходит не на выходных, а в начале недели. Причина — вторая вечеринка «Чернуха» в коктейль-баре BKWSK, которая пройдёт уже в эту пятницу, 16 декабря. Если вы не были на первой «Чернухе» и не понимаете, о чём вообще идёт речь, то наш сегодняшний подкаст, который записал один из организаторов вечеринки Никита OSTROYMOV, — вам в помощь.

Арт
На что живут художники в Воронеже?
Узнали, на что живут художники в Воронеже.

Как сочетаются любовь к живописи и зарабатывание денег? Мы решили открыть завесу жизни современных молодых художников и дать им высказаться о том, что накипело. Перед вами конфликт жизни молодого творческого человека, который хочет писать картины, делать собственные выставки и обеспечивать себя. Как он находит работу? На что он идет, чтобы получить деньги? Нужен ли он современному миру?

Арт
Подкаст #47: Sheepray
Запись живого выступления Sheepray на вечеринке «ТЕПЛО».

Рубрика «Подкаст» продолжает расширять кругозор. За последние 2 года на наших «волнах» были представлены эксклюзивные миксы почти от всех самых интересных диджеев и музыкантов города, мы открывали новые имена и рассказывали о главных вечеринках Воронежа. Пришло время сделать следующий шаг: сегодня мы хотим поделиться записью живого выступления проекта Sheepray на вечеринке «ТЕПЛО». 10 треков, премьера нового проекта KY3NHA и звук винтажных синтезаторов и драм-машин.

Арт
10 документальных фильмов о музыке, которые стоит посмотреть
К старту фестиваля Beat Weekend горожане рассказывают о своих любимых музыкальных документалках.

На этой неделе в кинотеатре «Спартак» проходит Beat Weekend — региональный фестиваль фильмов о музыке и новой культуре. О программе этого года, в которую вошли документальные фильмы об Игги Попе и группе The Stooges, африканской клубной культуре и новом поколении грузинских скейтбордистов, Дэвиде Боуи и группе Placebo, мы уже подробно рассказывали в нашем гиде.

Под впечатлением от премьерного показа фильма Джима Джармуша «Gimme Danger. История Игги и The Stooges» (билеты на который закончились за несколько дней до сеанса), редакция Downtown решила выяснить, какие ещё документальные фильмы о музыке любят горожане.
Арт
Подкаст #46: Coolpin
Больше 40 треков всех возможных жанров за 40 минут — в новом миксе молодого диджея Серёжи Кульпина.

Внезапность — наш стиль. Подкасты от Downtown снова возвращаются в ваши компьютеры и айподы. Для тех, кто успел забыть, напоминаем: в этой рубрике мы делимся миксами от самых интересных диджеев, музыкантов и организаторов вечеринок в Воронеже.

Автор 46-ого выпуска — молодой диджей Серёжа Coolpin, чей сет на осеннем маркете «Синичка» нам так понравился, что мы не могли не попросить его записать микс для Downtown. Впереди вас ждут 40 с лишним треков в диапазоне от хип-хопа до рока. Такого у нас ещё не было!

Арт
На пре-пати фестиваля Beat Weekend покажут фильм о культуре винила в России «Переверни пластинку»
Премьерный показ документального фильма о виниле в СССР и России пройдёт 11 ноября в книжном клубе «Петровский».

11 ноября, за неделю до старта основной программы фестиваля фильмов о музыке и новой культуре Beat Weekend, в книжном клубе «Петровский» пройдёт пре-пати, на котором состоится премьерный показ новой документальной картины о виниловой культуре в СССР и России «Переверни пластинку».

Фильм режиссёров Романа Навескина и Степана Поливанова расскажет о прошлом и настоящем винила в нашей стране: от «чёрных рынков» и «рока на костях» в Советском Союзе до историй современных инди-магазинов и диджеев, которые не признают никаких носителей кроме пластинок. «Тёплый ламповый фильм о виниле в холодной России», — так говорят авторы о своей картине в трейлере.
Арт
«Никаких сожалений по поводу отсутствия спонсорства у нас нет»: Иван Горшков рассказывает, как перезапускается ВЦСИ
Выяснили, что нового будет в ВЦСИ.
Четвертого ноября снова открывается выставочная площадь ВЦСИ. О том, что происходило в центре современного искусства во время закрытия, и что ждет желающих приобщиться к работам деятелей современной культуры в новом сезоне, рассказал директор ВЦСИ Иван Горшков.
 
 

Иван Горшков

Директор Воронежского Центра Современного искусства. Художник. Занимается развитием среды для развития искусства в Воронеже.

 

— Ваня, расскажи, пожалуйста, как и почему закрылась выставочная площадка ВЦСИ?

— Был налицо какой-то кризис — как-то все закисло. Пару лет мы проработали в выставочно формате. Нам это поднадоело, ослаб интерес — выставка за выставкой, все одно и то же. И чтобы взбодриться, мы решили попробовать такой андеграундный формат и устроили здесь мастерские молодых художников. В то же время оставили один зал для выставок. Это было затеяно, чтобы привлечь внимание аудитории и показать, что мы в такой неформальной, богемной обстановке и чтобы у художников сразу была возможность поделиться своим творчеством. Да, практически не было смотрителя, был режим однодневных вернисажей. Мы решили, что лучше меньше, но чаще. Зритель — это все-таки вложения, которые мы не могли позволить себе, и постоянно открытые двери, что тоже неудобно так как это мешало бы работе художников в своих мастерских.
 

— Как ты пришел к тому, что нужно создать мастерские прямо в ВЦСИ?

— Мне пришла в голову мысль, что чтобы изменить творческую составляющую города, нужно вкладывать силы именно в художников. Потому что художники — заинтересованные люди. Они сами двигатели. Если ты поможешь им, то ситуация изменится сама собой. Потому что зритель может в определенный момент просто пропасть, если видит одно и то же. И — самое главное — результат был. У нас появились новые художники. По крайней мере, молодые люди, которые хотели бы ими стать и учиться этому.

— И почему получилось продержаться так всего год?

— Ну кто-то уехал в другой город, кто-то перебрался в другую мастерскую, у кого-то изменились планы. Но самое главное, что к нам пришло понимание того, что нужно выбраться обратно в информационное поле, потому что из-за нашего андеграундного проекта мы ушли в тину закрытости и, видимо, какой-то недружелюбности. Стало ясно, что что-то происходит не так, как-то мы неправильно живем. И в общем решили все поменять местами: оставить в одной комнате шоу-рум, где можно было бы зайти в гости к художникам, посмотреть за процессом их работы, выпить с ними чаю, а в трех комнатах опять сделать выставочную площадку и наладить непрерывную постоянную хорошую художественную деятельность.
 

— Что происходит с ВЦСИ сейчас? Есть ли какая-нибудь образовательная программа?

— Образовательной программы как таковой сейчас нет. У нас скорее действует образовательно-просветительская функция. То есть к нам могут прийти люди, попросить совета, помощи. Для этого художник должен прийти, показать свои работы, и мы укажем ему, куда ему нужно стремиться, что изменить. Была одна странная ситуация, которая показывает, что художники делятся на две категории: те, кто хочет творить и те, кто хочет безо всяких усилий стать известным. Когда я работал в галерее ХЛАМ, часто приходили молодые люди и просили помочь в организации выставки. Как-то раз пришли двое молодых людей с такой просьбой. Я говорю: «Покажите, что у вас есть, мы посмотрим, обсудим, что к чему». На что они ответили: «А, работы? Ну они у нас не совсем готовы, вернее не готовы, вернее мы вообще никогда в жизни ни одной работы не сделали». Ну как бы тут я смог только плечами пожать. Нужно же творить, экспериментировать, где же муки творчества, поиск истины, вдохновение и все дела.

 

1 2 3 4 5 24