И если у вас есть команда, которая готова стать редакционной группой в вашем городе —
Пишите намПервомай запомнился жителям города не только ударной порцией труда, но и официальным открытием трёх велодорожек в Юго-Западном, Левобережном и Центральном районах Воронежа. Событие это ожидаемое, особенно после недавнего заявления администрации о намерении построить велодорожки на улицах города. Начали, однако, с парков. Downtown.ru провёл специальный тест-драйв вместе с Мариной Ахкубековой и её белоснежным байком.
Первым объектом, который встретился нам при подходе к велодорожке, стал шлагбаум, пересекающий трассу прямо поперёк проезжей части. Между шлагбаумом и обочиной дороги заботливо оставлен проход в 50 см, в который свободно пройдёт разве что собака. По-видимому, таким способом парк охраняется от нашествия автомобилей, и это, безусловно, плюс. Минус в том, что каждый раз, проезжая по этому веломаршруту (одному из двух в парке), вам придётся слезать с велосипеда, чтобы двигаться дальше.
Веломаршрут №1 на протяжении всех отведённых ему 400 м полностью заасфальтирован и затрафаречен специальными знаками, показывающими, что это именно велосипедная дорожка. Однако это не мешает детям, играющим на соседней площадке, неожиданно выбегать на проезжую часть, а родителям стоять посреди дорожки с колясками. Расслабиться и ехать, ни о чём не думая, у вас вряд ли получится. Выход из ситуации — кататься вечером: на протяжении всего маршрута имеются уличные фонари, а основная масса гуляющих в это время расходится по домам.
«Веломаршрут №1 на протяжении всех отведённых ему 400 м полностью заасфальтирован и затрафаречен специальными знаками, показывающими, что это именно велосипедная дорожка»
Итак, за 5 минут мы объехали весь круговой маршрут вдоль и поперёк и вынесли свой вердикт: из однозначно положительных моментов — хорошая освещённость и асфальтовое покрытие. Минусы: шлагбаум посреди трассы и множество гуляющих людей, которым нанесение на дорожку значка с велосипедом ни о чём не говорит.
Второй веломаршрут в парке Оптимистов имеет протяжённость 800 м и манит разнообразным дорожным покрытием: грунтовкой и асфальтом. Порадовало, что заблудиться на этих 800 м сложно — на протяжении всего пути размещены указатели с названием веломаршрута и стрелками, указывающими направление движения. А на одном из деревьев мы обнаружили большую карту всех велодорожек. За инфраструктуру создателям, несомненно, плюс.
Итак, бодро начав с качественного асфальта, мы резко съехали на ту самую обещанную грунтовую дорогу, правда, присвоить ей статус «вело» язык не повернулся. На протяжении 200 метров нам пришлось передвигаться по песку, сосновым иголкам, шишкам, периодически объезжая ямы и ухабы. О том, что мы не сбились с пути, свидетельствовали те самые указатели. Немного погодя, тропинка приобрела вид хорошей грунтовой дороги — плотной и без песка.
Почему создатели велодорожки упустили из виду те самые 200 метров — непонятно, но они годятся только для горных велосипедов. Вообще, этот участок маршрута явно существовал задолго до того, как его «открыли 1 мая», потому что следов облагораживания нами замечено не было, чего не скажешь о волшебных 80 метрах отличного асфальта в самом начале. Не хочется думать, что это стало своеобразной «красной дорожкой» для главы городского округа, который приехал на открытие.
В отличие от первого маршрута, второй не оборудован уличными фонарями, хотя через лес приходится ехать долго. Но, находясь на определённом отдалении от центральной аллеи, дорожка достаточно свободна от гуляющих людей. Нам встретились лишь бегуны местной школы единоборств, которым нам пришлось уступить дорогу.
Наш тест-драйвер Марина поставила велодорожкам парка Оптимистов 4 с минусом. Эти парковые тропинки существовали задолго до придания им статуса «вело», поэтому прогуливающиеся люди не торопятся уступить вам путь. Недостаточно повесить на дорожки ярлык «веломаршрута». Было бы здорово, если бы они были отделены от пешеходной зоны, чтобы велосипедист мог не думать о помехах и свободно передвигаться. К тому же для любителей покататься вечером очень не хватает освещения на самой длинной трассе. Но мы надеемся, что всё это — вопрос времени.
Почему выбор пал именно на этот парк, для нас осталось загадкой. Преодолев неплохое расстояние и наконец добравшись до пункта назначения, мы были слегка разочарованы. Велодорожка в парке Южный — это узкая полоска асфальта, положенная вокруг детской и спортивной площадок. Вся эта красота располагается недалеко от входа в парк, на расстоянии 50 метров от автомобильной дороги. Растительности минимум, но это компенсируется освещением вдоль всего пути и действительно классным асфальтом. В отличие от парка Оптимистов, здесь его клали аккурат для велодорожки. Каждые 100 метров на асфальте нанесены значки велосипедов со стрелками-указателями. Впрочем, заблудиться, катаясь по кругу, сложно. Метраж дорожки небольшой, за 3 минуты мы сделали полный круг.
Стоит сказать спасибо создателям, которые огородили детскую площадку забором, так что нам не пришлось волноваться на счёт неожиданно выбегающих детей. Но, как и в парке Оптимистов, по велодорожкам неспешно передвигаются девушки с колясками и дамы с собачками, что создаёт определённые помехи. Завершив наше турне по Южному парку, мы пришли к выводу, что жителям других районов ехать сюда для тестирования велодорожки не стоит. Да и, честно говоря, для велонаселения самого Левого берега это далеко не находка. Хороший асфальт и освещённость не в состоянии сделать привлекательным скучный короткий маршрут. Гораздо интересней было бы пустить велодорожку через весь парк. Впрочем, если вы вдруг оказались рядом, обязательно прокатитесь, хотя бы для того, чтобы почувствовать истинное наслаждение от езды по идеально ровной поверхности. Это такая редкость!
Фото © Екатерина Токарева.