И если у вас есть команда, которая готова стать редакционной группой в вашем городе —
Пишите намО том, что такое Всероссийский аниме-фестиваль, мы уже рассказывали в свете недавних событий, связанных с рекордным сроком бронирования билетов. Однако в рамках этого крупномасштабного весеннего безумства ещё очень много разных мероприятий, на которые ещё вполне можно попасть, а некоторые вообще бесплатны и проходят на открытом воздухе.
Кинотеатр «Спартак», 29 апреля, 10:30
Театр оперы и балета, 29 апреля, 14:00
К сожалению или к счастью, но это главное событие фестиваля, билеты на которое, как мы уже писали, разошлись за 42 секунды после начала онлайн-бронирования. Опять же, есть вариант поспрашивать на форуме и у знакомых, наверняка кто-то нибудь не смог приехать, а кто-то выкупил на пару билетов больше, чем было нужно.
Дворец творчества детей и молодёжи, 30 апреля, 14:00
На это мероприятие не нужно добывать билеты. Деньги вам пригодятся, когда вашим глазам предстанут развалы анимешного стаффа и хендмейда. Просто запасайтесь временем, заряжайте фотоаппарат, приходите к Дворцу творчества детей и молодёжи и приготовьтесь слоняться несколько часов от столика к столику, слушать песни на японском на фоне громогласного и вездесущего «Ня», восторгаться авторской мангой, играть в «Го» и искать себе другие интересные занятия.
Театр Юного Зрителя, 30 апреля, 18:30
Камерное событие, музыка, песни от лучших поющих представителей аниме-сообщества. На этот раз наряду с сольными выступлениями уже полюбившихся исполнителей концерт будет включать в себя ещё и небольшую специальную программу. И это до сих пор секрет.
Дом Актёра, 1 мая, 9:30
Не надо говорить про «большие глаза» как комплекс неполноценности у японцев. Хотите быть в теме — послушайте умных людей.
Николай Чесноков, главный редактор издательства «Истари комикс».
В общественном сознании манга проделала путь от тропического фрукта с грамматической ошибкой до совершенно тривиальной вещи. Но каким видится путь чёрно-белых книжек с другой стороны кулис? Главный редактор издательства «Истари комикс» Николай Чесноков расскажет о течениях, подводных камнях, пиратах и поиске сокровищ в мире издания манги в России.
Алекс Лапшин, вице-президент клуба любителей аниме «R.An.Ma».
Нэттоайдору, певцы-анонимы, загадочные гитаристы, танцоры, скрывающие свои лица, и другая подпольная японская поп-культура в мини-лекции Алекса Лапшина.
Валерий Корнеев, редактор сайта «Отаку».
Как получилось, что при сильно меньшем, чем на Западе, бюджете японские сериалы смотрятся настолько круче, динамичнее и живее, чем западные? Редактор сайта «Отаку» Валерий Корнеев расскажет о секретах мастерства японских аниматоров и продемонстрирует, почему аниме так часто выглядит, что называется, «дороже своих денег».
Александр Фильченко, режиссёр и актёр.
В рамках своего ежегодного семинара Александр расскажет о новых работах и ответит на вопросы зрителей.
Елена «Усаги» Юсова.
Традиционное общение с организаторами.
Кинотеатр «Спартак». Расписание можно будет узнать в самом к/т.
Berserk Ougon Jidaihen I: Haou no Tamago Реж. Тосиюки Кубоока. Ограничение по возрасту: 14 лет. Фильм предоставлен компанией Reanimedia (дубляж)
Премьера фильма, открывающего серию новых полнометражных экранизаций знаменитой манги. Жизнь знаменитого своей силой и жестокостью наёмника Гатса меняется после встречи с Гриффитсом, харизматичным вожаком легендарного отряда Соколов — банды, ни разу не терпевшей поражения в бою. Желая оправдать доверие Гриффитса, Гатс проявляет невиданную доблесть и завоевывает уважение соратников, в том числе Каски, единственной в отряде девушки-мечника. Поддержанные Гатсом успехи Гриффитса преследуют некую цель, однако каких жертв будет стоить достижение этой цели, пока неведомо никому из наших героев.
Exaella the Movie. Реж. Andrew Oudot, Россия-Япония. Ограничение по возрасту: 12 лет. Фильм предоставлен режиссёром (закадровый перевод)
Бесконечная ночь. Следы невероятной таинственной катастрофы, изменивший мир, и одинокая девушка, не помнящая даже своего имени и подключенная проводами к механизму в самом сердце загадочного гигантского города-здания... Дебютная работа Andrew Oudot погружает зрителя в мрачное будущее в эстетике киберпанк.
Анимационные произведения, созданные творцами-одиночками, всегда ценятся иначе, нежели высокобюджетные продукты крупных анимационных студий, над которыми работают десятки и сотни людей. Одна из причин — в том, что до конца довести свою работу в одиночку удается немногим. Такими самородками были, например, Макото Синкай («Голос далекой звезды», «За облаками», «Пять сантиметров в секунду», «Ловцы забытых голосов») и Ёсиура Ясухиро («Pale Cocoon», «Eve no Jikan»). Теперь к этим именам можно добавить нашего соотечественника, называющего себя Andrew Oudot. Мы представляем на суд зрителя результат трёх лет труда, наконец-то выпущенный в полнометражной версии.
Hoshi o Ou Kodomo. Реж. Макото Синкай. Ограничение по возрасту: 12 лет. Фильм предоставлен компанией Reanimedia (дубляж)
Удивительные звуки, что иногда слышны по радио, — самое интересное, что есть в жизни школьницы Асуны. Тени другого мира, такого далёкого и такого недоступного… Но что кроется за таинственными сигналами, похожими на странную песню, — безмятежность или тревога? И как быть, когда момент спасения поворачивает тебя лицом к смертельной опасности, с которой невозможно справиться силами единственного, кто в этом другом мире на твоей стороне?
Дебютировавший в независимой анимации, когда-то названный критиками «новым Миядзаки», Макото Синкай (сценарист, режиссёр и ведущий художник фильма) продолжает поражать зрителей проникновением в тайны света и тени — как в природе, так и в человеческой душе. И если в новой его работе многое, за что полюбил Синкая зритель, словно вывернуто наизнанку и обращено иной стороной, это значит лишь одно: художник взял новую высоту и показал, что ему по плечу самые сложные задачи, как в визуальном, так и в сюжетном плане.
Redline. Реж. Такэси Коикэ. Ограничение по возрасту: 14 лет. Фильм предоставлен компанией Reanimedia (субтитры)
Что такое «Красная черта»? Это величайшая гонка во Вселенной, которая бывает только раз в пять лет. Все гонщики мечтают о том, чтобы когда-нибудь поучаствовать в ней, но шанс даётся лишь самым одарённым и самым безумным. Добро пожаловать в высокооктановый мир разочарований и побед, крови, грёз и всепоглощающей любви!
Таких проектов не было и, наверное, уже не будет — чтобы выдающийся аниматор получал полный карт-бланш по срокам и средствам, дабы воплотить на плёнке свою мечту, и при этом добился своего, не согласившись ни на один компромисс. Магнум опус Такэси Коикэ, не принятый зрителем на родине, но пронёсшийся штормом по анимационным фестивалям мира, навсегда вошёл в историю как один из самых дорогостоящих и амбициозных авторских фильмов, нарисованных вручную от первого и до последнего кадра.
Genius Party. Альманах. Ограничение по возрасту: 14 лет. Фильм предоставлен компанией Reanimedia (субтитры)
Самая экспериментальная анимационная студия Японии, Studio 4C, решила поиграть мускулами в сборниках короткометражных работ, созданных как выдающимися режиссёрами «старой школы», так и едва известной молодой порослью. Результатом стали два фильма, которые можно назвать «выставкой народного хозяйства» аниме-индустрии, но на самом деле речь идёт не больше и не меньше, чем об антологии визуального языка современной Японии.
В первый сборник вошли семь короткометражных работ:
Genius Party Beyond. Альманах. Ограничение по возрасту: 14 лет. Фильм предоставлен компанией Reanimedia (субтитры)
Во второй сборник вошли пять короткометражных работ:
Mind Game. Реж. Масааки Юаса. Ограничение по возрасту: 14 лет. Фильм предоставлен компанией Reanimedia (субтитры)
Слабак, неудачник и трус Робин Ниси, глупо перешедший дорогу представителю мафии, после не слишком удачной самопрезентации на небесах оказывается в самом невероятном месте, которое только можно вообразить, и где остается только заниматься «обретением себя» — но даже это дается Робину совсем не так, как принято в глубокомысленных историях про место человека в окружающем мире.
Масааки Юаса своим дебютом в полнометражной анимации сломал рамки визуального эксперимента, поставив его на службу выдающемуся сюжету и нетривиальным экранным характерам. Легко тасующий стили, темпы и степень серьезности, Юаса создал один из немногих фестивальных хитов, обладающих практически неограниченным потенциалом для повторных просмотров.
Более подробную информацию (стоимость билетов на все мероприятия, точки продаж и т.д.) можно найти на официальном сайте фестиваля. Напоминаем и про его твиттер — @vrnfest.
Иллюстрации из архива оргкомитета фестиваля.
Фото © Дмитрий Минеев.