И если у вас есть команда, которая готова стать редакционной группой в вашем городе —
Пишите намРедакция Даунтаун вместе с Читай-городом составили подборку книг для тех, кто хочет разбираться в дизайне и понимать, как оформлять информацию красиво, интуитивно понятно и увлекательно — от верстки афиш до пользовательских интерфейсов.
Автор книги Сьюзан Уэйншенк — доктор психологических наук, который работает в области психологического дизайна и пользовательского опыта. Она много знает о том, как человек воспринимает информацию. Поэтому эта книга будет полезна не только веб-дизайнерам, но и всем, кто заинтересован в привлечении человеческого внимания. Как человек видит, читает, думает и фокусирует внимание, что его мотивирует, как он принимает решения — здесь вы узнаете многое, что поможет сделать веб-дизайн лучше. Например, как мотивировать людей для перехода на другую страницу.
Если вы ничего не знаете о дизайне, но периодически оформляете объявления, делаете презентации, сами рисуете визитки и афиши для своего небольшого бизнеса и вам остро нужно знать, как сделать так, чтобы ваши страницы выглядели лучше — эта книга то, что нужно. А также тем, кто хочет понять — почему один дизайн привлекает, а другой отталкивает или клонит в сон. Это не скучный учебник с менторским тоном, а наглядное пособие по дизайну, где автор — ваш друг и не прочь поиграть шрифтами. Автор Робин Уильямс максимально подробно иллюстрирует и объясняет примеры плохих и хороших работ, в стиле «До» и «После». В этой книге вы найдете основные принципы работы с цветом и шрифтами, стили дизайна, варианты для брошюр, листовок, писем и рекламы, а также четыре секрета, которые пригодятся в любом дизайнерском деле.
Книга поможет сделать ваш сайт максимально простым и понятным для пользователя — так, чтобы ему не приходилось много думать и злиться, а быстро находить то, что нужно. Идеально для тех, кто пока ничего не понимает в интерфейсах, но очень хочет разобраться. У книги долгая история, это уже третье издание, которое на русский язык перевели совсем недавно — в 2017 году. В нем автор обновил примеры реально существующих сайтов с хорошим и плохим дизайном, добавил много новых советов и главу про юзабилити для мобильных устройств, а также стал гораздо сдержаннее в шутках: если издание 2005 года многие корили за «непонятный американский юмор» из-за заголовка «Если вам так нравится Amazon, то почему бы не выйти за него замуж?», то сейчас Круга обвинить не в чем — ему удалось сохранить по-прежнему доверительный, дружелюбный стиль, при этом уйдя от слишком провокационных заголовков. Теперь книгу можно дарить и школьникам! Здесь много иллюстраций, наглядных примеров и есть даже комиксы о веб-дизайне.
Ян Чихольд — влиятельный европейский типограф, спроектировавший огромное количество английских и швейцарских изданий. Он один из первых, кто смог четко объяснить, как с помощью кеглей и насыщенности шрифтов делать информацию удобной для чтения. В 1946 году его позвали в Англию, чтобы реформировать внутренний и внешний вид всемирно известных изданий «Пингвинбукс», а за заслуги в развитии типографского искусства он получил немало премий. «Новая типографика» Чихольда впервые вышла в 1928 году и сразу стала своего рода манифестом современной типографии. На русский язык книгу перевели только в 2011 году, в 2016 она вышла в издательства Артемия Лебедева. Это доскональное и увлекательное исследование охватывает широкий круг вопросов — от истории искусств до возрастающей важности фотографии в графическом дизайне. Издание будет полезно графическим дизайнерам, шрифтовикам, иллюстраторам и верстальщикам, а также всем, кто интересуется историей графического и шрифтового дизайна.
Эта книга поможет лучше выражать свои мысли о визуальном мире, а также лучше разобраться в основах композиции. Автор описывает конкретные визуальные объекты и структуры (например, цилиндр и спираль) и объясняет отношения между ними. Здесь можно почерпнуть базовые знания относительно того, что такое точка, линия, фигура, модульная сетка и так далее. Язык сухой, почти научный, как в учебнике по геометрии — для тех, кто не любит нежности. На каждой странице цветные иллюстрации и крупный шрифт. Надо сказать, картинок в книге больше, чем текста.
Предлагайте другие полезные книги по дизайну в комментариях к посту. А также смотрите наши подборки по тегу «Подборка книг». |