И если у вас есть команда, которая готова стать редакционной группой в вашем городе —
Пишите намМода, как известно, не стоит на месте. И многое из того, что было крайне актуальным ещё какой-то год назад, сегодня уже абсолютно не в тренде. Мы вспомнили четыре самых модных увлечения последних нескольких лет и попытались разобраться в природе их популярности и её потери.
Модно:
2002–2009 г.
Почему стало модным:
Во-первых, потому что доступно и легко.
Нет, быть хорошим, стоящим диджеем, конечно, очень непросто.
Достаточно установить пару программ вроде Ableton, Ejay House или Fruity Loops, а то и просто Virtual DJ (взломанные «кряком»), поковыряться в них недельку — и новый крутейший мега-микс создан.
Правда, новоявленные диджеи немного рискуют ставить свои творения на публике и ограничиваются треками, слитыми с интернета. Разумеется, mp3 и на халяву, зато дёшево и сердито.
Во время живого сета модному диджею достаточно попадать в бит во время сведения одного трека с другим, ловко подогнав скорость, а также с умным видом крутить ручки эффектов (или делать вид, что крутить), энергично взмахивать рукой (заводить толпу) и так далее.
Во-вторых, потому что вроде как творческая личность.
А девушкам такие нравятся (наверное, поэтому среди девушек так мало диджеев).
Особого труда не требует, зато прекрасно повышает самооценку и свой рейтинг среди сверстников-самцов.
Как на самом деле:
Любой уважающий себя диджей никогда не будет ставить «ворованные» треки. Также быть диджеем — не просто «ставить музыку». Нужно угадывать настроение аудитории, заводить её и так далее. Плюс нужно прекрасно разбираться в музыке, да и быть технически подкованным. А этому нужно учиться.
Почему перестало быть модным:
В приличных клубах стало как-то не принято ставить ворованные треки, тем более в mp3, а из школьных дискотек подающие надежды диджеи уже выросли.
На покупку оригинальных миксов обычно не хватает денег, а собственные творения как-то никто не оценивает, кроме таких же друзей-диджеев. А творчество «в пустоту» — ну это ведь совсем не то. Да и у девушек теперь другие герои.
Сейчас:
Попасть за диджейский пульт в серьёзный клуб не так-то просто, да и вообще — появились «серьёзные клубы».
Ну а вечеринки в стиле «село на село» живы и до сих пор.
Хотя дело всевозможных DJ SMASH-ев живёт и процветает и в столице, но аудитория их поклонников становится всё меньше и маргинальней.
Модно:
2007–2010 г.
Почему стало модным:
Во-первых, потому что доступно и легко.
Обычно это происходило так: юная девушка со сложным внутренним миром никак не может найти себя в этой жестокой вселенной — как правило, перед тем как попросить родителей купить фотоаппарат (и сразу «зеркалку» — что мелочиться!), пытается рисовать или играть на фортепиано, но быстро выясняется, что верхние конечности к этому мало приспособлены. Но творить-то хочется!
Тут-то и вступает в дело фотоаппарат. Под горячую руку попадает всё: деревья, подружки, котики, много, очень много котиков.
Мальчиков, кроме этих причин, тянет к фотоаппарату, кроме всего вышеперечисленного, также интерес к противоположному полу. Который мигом становится взаимным, стоит только упомянуть про «фотосессию».
За которую, кстати, можно срубить немного наличности.
Во-вторых, потому что вроде как творческая личность.
Особенно это проявляется при наличии фотошопа. Кривизна рук — она и есть кривизна рук, но пара ловких движений — и уже «концепт».
Почему перестало быть модным:
Количество фотографов стало совсем невыносимым, и это занятие потеряло оригинальность. А быть «как все» никогда не было модным.
Остались либо те, у кого и правда есть к этому способность, либо самые стойкие.
На самом деле:
Как и любая профессия, фотограф — это в первую очередь много, очень много знаний и опыта. Правильно поставить свет, выбрать удачный ракурс, прекрасно владеть фотошопом и т.п. Особенно важно уметь принимать критику, обоснованную и не очень. Наверное, это самое трудное.
Сейчас:
Среди школьниц и первокурсниц до сих пор в тренде, но как-то вяло и недолго.
Модно:
2004–2010 гг.
Почему стало модным:
Очередной взлёт популярности самодеятельного музицирования был вызван творчеством групп вроде Stigmata, Amatory, «Психея» и им подобным.
Молодые люди отращивали чёлки, делали пирсинг на своих юных лицах и начинали собирать группу.
Своё творчество обычно они называли каким-нибудь хардкором, эмокором и так далее.
Особый смак звучанию подобного коллектива придавал душераздирающий звук дешёвой гитары и попытки петь «гроулом», что на выходе напоминало эффект вызывания сатаны.
Кроме этого, также было модно создавать поп-панк группы, где в качестве ролевых моделей брались группы вроде Blink-182, Sum-41 и так далее.
Подобные эпигоны выделялись текстами про половое созревание и катание на BMX-ах вкупе с блатными аккордами и незамысловатым битом.
На самом деле:
Даже не беря в расчёт то, что человек, который называет себя музыкантом, должен, по идее, закончить музыкальную школу, не говоря об училище (всё-таки самообразование никто не отменял), знание музыкальной грамоты просто необходимо. Ну хотя бы его основ. Плюс постоянные часы практики игры на инструменте.
Почему перестало быть модным:
Скорее потому, что перестали быть модными поп-панк и альтернатива, что предопределило закат их многочисленных последователей.
Сейчас:
Фактически рок-музыкантом всегда быть модно. Но сегодня место представителей неактуальных жанров заняли пост-рокеры, инди-рокеры и так далее.
Конечно, остались группы вроде Radio Feelings, но аудитория их уже не та.
Модно:
2004–н.в.
Почему стало модно:
Конечно, было бы неправильно называть в числе их вдохновителей Тимура Кизякова и Андрея Бахметьева и их хит утреннего эфира «Очумелые ручки». Тут скорее дело в другом. Изготовление самодельных украшений, нарядов и безделушек — хобби многих поколений. Конечно, гораздо приятнее надеть юбку, сшитую собственноручно, чем купленную в магазине. Во-первых, оригинально, во-вторых, дешевле, в-третьих — гордишься.
Но, к сожалению, поделками «для себя» и подарками друзьям это не ограничивается.
Девушки, услышав несколько хвалебных отзывов о своём творчестве, вдруг внезапно начинают видеть себя гениальными дизайнерами и продавать свои изделия по несусветным ценам.
Девушка, например, решает, что кусок кожезаменителя, пробитый в нескольких местах, — настоящая «дизайнерская» вещь и цена ей ну никак не меньше тысячи рублей. И ведь покупают же! Ведь «дизайнерская»! Хорошо, если просто покупают — а то ведь начинают это делать сами. Количество «хэндмэйдеров» растёт как на дрожжах — ведь всё сделано «своими руками», «творчество» и так далее.
На самом деле:
Многие и вправду делают качественные и оригинальные вещи. Но беда в том, что безмерно раздутое мнение об уникальности собственных изделий ведёт к тому, что за оригинальность выдаётся вопиющая посредственность.
Сейчас:
Находится в самом расцвете, но всё же есть тенденция к тому, что молодёжь будет находить новые методы проявления себя — тут слишком много конкурентов.
Да, мода меняется постоянно. Многие занятия быстро надоедают, потому что зачастую мы подходим к ним с позиции «это так просто, я могу так же», а когда сталкиваемся с трудностями, то быстро переключаемся на что-то другое. Однако это не значит, что это так категорично плохо. Ведь таким образом мы ищем что-то новое. А кто-то и находит — и когда тысячи мечутся между фотоаппаратом и рок-группой, остаются единицы, которые становятся прекрасными фотографами и музыкантами, для которых перечисленные тенденции — не следование моде, а главное дело жизни, в котором они добиваются успеха. Ведь одна из самых главных вещей в жизни — это найти то, для чего ты создан, и не позволять обществу влиять на себя.
А у вас не возникало желания на волне мейнстрима податься в одну из «модных» профессий?