Арт

О рукописных визитках и графической иронии

О рукописных визитках и графической иронии
Как избежать типичных ошибок в оформлении визитки, овладеть искусством её использования и превратить карточку в эффективный бизнес-инструмент.

Визитная карточка может быть маленьким произведением искусства. А может — лишь непримечательным брендированным спамом. Чем нужно руководствоваться, чтобы создать первое и избежать второго, как связать визитные карточки и колоду карт и почему деловая жизнь полна нонсенсов, рассказывает заместитель генерального директора по торговле, бизнес-консультант Виктория Юровская.

— Тенденции последнего сезона. Можете выделить наиболее интересные?
— Сегодня трендом является использование яркой по эмоциональному посылу фразы, цитаты или даже картинки на обратной стороне. По-прежнему популярен минимализм — максимум пустоты, простые шрифты, несложные символы. Актуальна «игра с бумагой» — создание карточек, работающих на возникновение тактильных ощущений. Как правило, для этого используется фактурный картон. Чем выше статус компании и должность человека, тем дороже материал. В таких случаях бумага, как правило, заказывается индивидуально, её не купишь просто так в типографии. Всевозможные элементы эмоционального свойства появляются на визитных карточках всё чаще. Не могу сказать, что это модно, но несколько раз мне попадались визитки, которые задействовали ещё и обоняние. На вкус не пробовала, может быть, пропустила неожиданные гастрономические открытия.

— Горизонтальная или вертикальная визитка — что выбрать?
— Структуры власти, бюджетная сфера, производственный бизнес, банки, юридические организации используют горизонтальные визитные карточки. Вертикальные визитки — прерогатива арт-среды и компаний с агрессивным маркетингом. Здесь можно дать волю фантазиям и не бояться экспериментов.

«Считается признаком хорошего тона, когда карточка попадает в визитницу уже после того, как партнёр по переговорам покинул зону контакта, а не в процессе общения с ним»

— Чего стоит избегать, когда дело касается оформления визитки? 
— Необходимо исключить использование в тексте свыше двух цветов (исключение — логотип), свыше трёх шрифтов. Визитка не должна быть симметричной — симметрия рождает равновесие, которое не способно привлечь и удержать внимание. Указание трёх номеров телефона в визитной карточке — это предел, при условии, что один из них — факс, а второй — служебный сотовый. Моветон — визитки с русским текстом на одной стороне и иностранным на другой. Сделайте два комплекта! Необходимо помнить, что визитная карточка — это не послужной список, поэтому бизнесмену не стоит вписывать в неё свои научные степени и спортивные достижения. Откровенное некомильфо, когда крупная компания делает визитные карточки единого стандарта, оставляя строчку, на которой сотрудник собственноручно вписывает свои данные — это опускает на такой уровень восприятия, с которого практически невозможно подняться. 

«В этом очень много жизни, иронии над собой, ситуацией — вот в чём заключается волшебство личного PR»

— Как вы себе представляете идеальную визитку? Встречались ли прецеденты?
— В них нет совершенно ничего выдающегося — высококачественная бумага, минимум информации, максимум «воздуха». Суета, даже полиграфическая, утомляет. У меня в руках были визитки организации, продемонстрировавшей, как может выглядеть этот деловой аксессуар в креативной сфере деятельности. Визитные карточки для сотрудников были сделаны в виде… колоды карт! С одной стороны у всех была «рубашка», фактурная, с узором. А на оборотной стороне располагалась информация, причём чин человека в организации указывался в соответствии с карточной иерархией. Стильно, остроумно, ярко! А один из шоуменов на обороте визитной карточки написал: «Да-да, тот самый…». В этом очень много жизни, иронии над собой, ситуацией — вот в чём заключается волшебство личного PR.

— Существуют визитные карточки из пластика, дерева, металла и прочих нетривиальных материалов. Насколько их появление оправдано?
— Мне кажется, это из какой-то другой темы про психологические эксперименты и  атрибуты личностной деформации. Люди, которые пытаются играть на удорожании либо собственной персоны, либо компании, часто забывают о том, что визитная карточка — это «расходник», она не должна стоить слишком дорого. Да и повысить капитализацию предприятия и специалиста таким образом не удастся. 

— Искусством пользоваться визитными карточками сегодня владеют единицы. Каковы основные правила игры в этом жанре?
— К сожалению, всё, что имеет отношение к хорошим манерам и этикету, для большинства представителей бизнес-элиты местного образца — множественный «разрыв мозга». И деловая жизнь по-прежнему полна нонсенсов. Оказаться на переговорах без визитки — недопустимая случайность. Когда кто-то протягивает вам визитную карточку, вы должны дать в ответ свою. Карточка вручается правой рукой после делового приветствия и рукопожатия, чтобы собеседник мог сразу же её прочесть. Считается признаком хорошего тона, когда карточка попадает в визитницу уже после того, как партнёр по переговорам покинул зону контакта, а не в процессе общения с ним. Как правило, первым вручает визитную карточку тот, кто пришёл на переговоры последним. Или же тот, кто считает себя «дирижёром» диалога, а соответственно, больше заинтересован в результате этого общения. Благодарить за получение визитки не стоит — это стандартная процедура делового этикета, не требующая выражения каких-либо чувств. 

— Есть визитка, которая вам особенно запомнилась?
— Хороший вопрос… История из разряда «Небо. Самолёт. Девушка». Увлекательный диалог во время перелёта. Потрясающий юмор. Чувствование нюансов. Растерянность и удивление от моего желания добираться из аэропорта на автобусе, а не на машине. Авто к трапу. Разбор деловой корреспонденции всю дорогу. Редкий по наполненности комплимент. Визитная карточка с одним телефоном… Потерянная через два часа. Интрига на всю жизнь.

Поделиться: