Арт

АРТ-КУРС: Алексей Гребенщиков о музыкальном бизнесе в Воронеже

3551
Автор:
Сергей Хуторной
18 июня 2012 07:33
18+
АРТ-КУРС: Алексей Гребенщиков о музыкальном бизнесе в Воронеже
Арт-директор кафе «Винил» и один из учредителей концертного агентства «Art.Lab» Алексей Гребенщиков — об особенностях воронежской музыкальной индустрии, лучшей тур-группе всех времен и народов и диджеинге как способе успешной коммуникации.

Алексей Гребенщиков — не первый десяток лет в музыкальном бизнесе: промоутерской деятельностью в сфере музыки Алексей начал заниматься в «вечнозеленые» 90-е. Сейчас, по словам Гребенщикова, концепт его деятельности остался прежним — поменялся только уровень. Качественный промоушен, по-хорошему элитарные и актуальные артисты и высокопрофессиональный уровень организцаии концертов разного формата — все эти факторы, которые один из основателей компании «Art.LAb» использует в своей деятельности, составляют для него принципы успеха в работе. Алексей Гребенщиков поделился своими размышлениями о состоянии дел в концертной индустрии города и основными принципами грамотной стратегии в арт-бизнесе.

 

На первом концерте, который я организовывал, присутствовало 60 человек; практически каждый из них впоследствии сыграл свою роль в формировании сегодняшнего музыкального арт-пространства города.

В 90-е годы я занимался поставкой и мерчендайзингом аудио и видеопродукции в городе — в основном моими «клиентами» были независимые андеграундные исполнители. Теперь, с течением времени, я понимаю, что, по сути, я был первым инди-промоутером Воронежа.

Некоторые концерты в Воронеже — это просто встречи старых друзей: на них практически не увидишь новых лиц, а традиционный вопрос среди завсегдатаев таких мероприятий: «Почему на прошлом не был?»

Самое интересное, что артисты зачастую сами не заинтересованы в расширении аудитории — они заняли свою нишу, и как бы вовсе отказываются двигаться дальше.

Для меня одной из самых показательных тур-групп в истории музыки была «Нирвана»: она могла сегодня выступать в Токио, завтра — в Мельбурне, послезавтра — в Торронто. Три человека за сутки преодолевали континенты для того, чтобы выйти на стадион, где десятки тысяч людей  ждали только их троих, и «взорвать» его к чертовой матери. И так каждый день.

В юности  мы с друзьями обменивались записями любимых групп. Сегодня мы устраиваем фестивали, где диджеи крутят свою любимую музыку. По сути это одно и тоже.

Всеобщая «Интернетизация» и появление новых арт-пространств в городе показали, кто чего стоит в музыке: если раньше люди ходили на все концерты потому, что у них не было альтернативы, то сейчас полные залы собирают только те, кто действительно этого заслуживает. Естественный отбор в действии.

Мы делаем концерты только тем исполнителям, которые хотя бы отчасти удовлетворяют нашим представлениям о качественной музыке.

Однажды после концерта «Аквариума» мы сидели с Борис Борисовичем и его музыкантами в гостинице и пили вино. Я ушёл из номера в семь утра, а в девять часов был запланирован выезд группы из города. В половину девятого я вернулся в отель: Гребенщиков, гладко выбритый, свежий, сидел в ресторане и ждал завтрак. Было ощущение, что тот БГ, которого я покинул, и тот БГ, что сидел сейчас за столом- два разных человека.

Из всех артистов, с которыми мне довелось работать, визуально наиболее сильное впечатление на меня произвел Леонид Фёдоров из группы «АукцЫон»: таких чистых и светлых глаз, как у него я не видел ни у одного человека.

С поп-музыкой очень сложно работать: практически невозможно угадать как долго будет популярен тот или иной исполнитель. Однажды я заказал из Москвы партию кассет самого модного певца сезона; пока кассеты ехали из Москвы популярность артиста сошла на нет.

Сегодня я по сути занимаюсь тем же, чем и десять-пятнадцать лет назад; мне нравится осознавать что моя жизнь — словно книга с развитием и продолжением. А ведь у многих-просто подбор статей «на тему».

Поделиться: