Арт

АРТ-КУРС: Дмитрий Большаков о культурном сообществе

2785
Автор:
Сергей Хуторной
17 июля 2012 12:00
18+
АРТ-КУРС: Дмитрий Большаков о культурном сообществе
Downtown.ru поговорил с директором арт-группы «Квадрат» об интересе к неформатной музыке, недостатке музыкальной инфраструктуры в городе и энергетике клубных помещений.

Дмитрий Большаков, имея за спиной огромный опыт организации арт-мероприятий, спустя 15 лет после первых промоутерских опытов продолжает заниматься продвижением лучших образцов современной культуры в Воронеже. Основатель и глава арт-группы «Квадрат» сформировал вокруг себя некое арт-комьюнити. Деятельность таких сообществ, по мнению героя сегодняшнего материала, является одним из важнейших элементов современной культуры. Downtown.ru поговорил с Дмитрием об экспериментальной музыке, новом смысле понятия «клуб» и динамике развития искусства в нашем городе.


Чтобы попасть в Воронеж, европейская группа должна гастролировать по России; выдёргивать её из Европы ради одного воронежского концерта — это стопроцентный финансовый провал. Но, так или иначе, все привозимые нами коллективы удовлетворяют нашему представлению о прекрасном.

Прошедший концертный сезон подтвердил интерес слушателей к неформатной музыке. Но система, благодаря которой в городе с успехом могли бы проходить подобные мероприятия, ещё не выстроена.

Основная проблема «культурного» Воронежа — отсутствие налаженной инфраструктуры. Город нуждается в современных концертных площадках и галереях; то, что мы имеем сегодня, — это минимум, который может себе позволить мегаполис 21 века.

Клуб — это не просто площадка для проведения концертов; он обязательно должен обладать индивидуальной атмосферой. Туда можно было бы приходить каждый вечер, вне зависимости от графика концертов, и проводить время, подпитываясь уникальной энергетикой места. Нам очень не хватает своих «Пирогов» или воронежского аналога арт-клуба «Дом».

«Странно говорить о том, что люди стали меньше посещать концертные залы, когда раскрутка мероприятия выполнена на двойку»

Мы долго думали, как назвать наше арт-сообщество. Лучший вариант оказался самым простым: в джазе есть квадрат, у Малевича есть квадрат, и вообще это хорошая фундаментальная фигура, имеющая непосредственное отношение к искусству и пространству, в котором мы живём.

По сравнению с тем, как обстояли дела в культурной жизни Воронежа десять лет назад, прогресс налицо. Но если сравнивать текущее положение дел в городе с другими крупными российскими городами — мы ничем не выделяемся. Ни в плюс, ни в минус.

Я не могу выделить самый запомнившийся мне проект, к которому я приложил руку, — как это в принципе можно сделать? Если тебе не нравится что-то, то ты просто за это не берёшься.

Нужно развивать уже имеющиеся арт-пространства в городе, параллельно создавая новые. Необходимо всегда иметь другие варианты, нельзя надеяться только на существующие.

Что касается музыкальной ипостаси «Квадрата», то мы ориентируемся на организацию концертов импровизационной, неформатной и экспериментальной музыки. Очень многое в этом плане зависит и от самих коллективов — как правило, всё, что показывается в Воронеже, предлагается извне. И это касается всех музыкальных направлений, а не только той музыки, которой занимаемся мы.

«Если я еду в Екатеринбург, я готовлюсь быть поражённым его культурными возможностями. А чем Воронеж хуже?»

Если я еду в Екатеринбург, я готовлюсь быть поражённым его культурными возможностями. А чем Воронеж хуже?

Работать с музыкантами мирового уровня, как правило, несложно. Сложность зачастую только одна — достичь положительного финансового исхода.

Создавая экспозиции, художникам постоянно приходится ютиться по маленьким галереям. Нужно сказать «спасибо» за то, что такая возможность есть. Но я убеждён, что Воронеж заслуживает большего.

Я всегда стараюсь быть внимательным к тому, с кем и чем работаю.

Промоутерская деятельность — важнейшая составляющая успеха любого мероприятия; странно говорить о том, что люди стали меньше посещать концертные залы, когда раскрутка мероприятия выполнена на двойку.

Одним из главных факторов, с помощью которого возможно создание мощной культурной инфраструктуры, является формирование определённого сообщества вокруг искусства в нашем городе. Сегодня, как мне кажется, развитие этого сообщества набирает силу.

Фото © Дина Баринова.

Поделиться: