И если у вас есть команда, которая готова стать редакционной группой в вашем городе —
Пишите намМузей им и работа, и дом родной, и льющийся на душу бальзам, и возможность саморазвития. Они не читают на рабочем месте бульварных романов и не вяжут, как это может навязать стереотип, а следят за сохранностью каждой выставленной вещи, как мать следит за ребенком. Любое прикосновение посетителя к экспонатам для них что нерв зубной теребить. Речь идет о смотрителях Художественного музея им. И.Н. Крамского, которые следят за нами.
10 лет в музее
Смотритель должен разбираться в искусстве?
Многие художественные знания мы получаем в процессе, потому что читаем о выставках, слушаем по многу раз рассказ экскурсовода. Если посетитель задает вопросы, мы можем ответить, но не проводим полную экскурсию. Можем дать пояснение в нескольких словах. А в беседу вступать нежелательно, наша работа – смотреть.
Что должно быть изображено на «самой русской» картине?
Женщина, ребенок, поле, рожь — это все очень русское.
Как вы относитесь к обнаженной натуре в искусстве, к современному искусству вцелом?
Художник не хочет повторяться, у него свой стиль, он так видит и пишет. Пожалуйста, смотрите. Мы даже очень не против. Всегда стараемся понять всяких художников. Вот была одна картина Знаткова, там козы на деревья лезут. Почему козы, почему на дерево лезут - непонятно. За ответами пришлось идти к автору картины.
Если вдруг что-то случится с экспонатами?
Это грозит подавленностью, останется неприятный осадок. Но вообще у нас не было такого еще.
Нина Григорьевна и ее любимый экспонат — картина Ю.Ю. Клевера «Снег в лесу»
«Современность — это для молодых. Думаю, что сексуальные мотивы — это все же попытка сыграть на веяния современности, на молодежных интересах»
9 лет в музее
Были на практике неприятные ситуации?
Я с добром к людям отношусь, не было нехороших ситуаций. Ведь человек уже с определенным настроением идет в музей, он знает, куда отправляется. Все негативное остается там, на улице.
Если вдруг что-то случится с экспонатами?
Я уж и не знаю, как с этим потом жила бы, ведь мы на экспонаты как на зеркало дышим. И оправданий себе не найдешь в таких случаях.
Что, по-вашему, должно быть изображено на «самой русской» картине?
Церковь, русское поле, небо. Мне нравится желтое колосистое поле, для меня это близко, так как я родилась в деревне.
Как вы относитесь к обнаженной натуре в искусстве, к современному искусству вцелом?
Я человек старомодный, мне бы жить в начале 20 века. Современным искусство не очень-то интересуюсь. Современность — это для молодых. Думаю, что сексуальные мотивы — это все же попытка сыграть на веяния современности, на молодежных интересах. Меня эти темы коробят.
Ольга Дмитриевна и ее любимая скульптура Афродиты, мрамор, копия XIX
«Если вдруг что-то случится с экспонатами, я сразу в обморок упаду. Вот если к вам в квартиру залезут, что вы будете ощущать?»
6 лет в музее
Если вдруг что-то случится с экспонатами?
Я сразу в обморок упаду, если подобное случится. Вот если к вам в квартиру залезут, что вы будете ощущать?
Что, по-вашему, должно быть изображено на «самой русской» картине?
Для меня идеальная русская картина – это работы Архипа Куинджи. Есть картина одна, на ней сквозь березовую рощу пробиваются лучи восходящего солнца. Береза ведь символ России.
Как вы относитесь к обнаженной натуре в искусстве, к современному искусству вцелом?
Если это существует, куда деваться. Каждый волен выражать себя, как угодно. Раз это есть, значит это допустимо.
Картина И.К. Айвазовского «Корвет в тумане» нравится Лидии Михайловне более всего.
«Не люблю обнаженность на картинах, даже у классиков. Все, на мой взгляд, должно быть прикрыто. Такое уж у меня воспитание»
4 месяца в музее
Если вдруг что-то случится с экспонатами?
Неприятных ситуаций с посетителями не случалось, но есть одна неприятная вещь: когда люди за 2 минуты без внимания, без интереса все экспонаты глазами пробегают и уходят. От этого как-то грустно даже становится.
Что, по-вашему, должно быть изображено на «самой русской» картине?
Поле и рожь — это все русское.
Как вы относитесь к обнаженным натурам в искусстве?
Я этого не понимаю. Не люблю обнаженность на картинах, даже у классиков. Все, на мой взгляд, должно быть прикрыто. Такое уж у меня воспитание.
Как это нетрудно заметить, среди музейных смотрителей нет ни одного мужчины. О причинах этой феминной коалиции рассуждает Елена Ивановна Пшеницына, главный хранитель музея им. И.Н. Крамского: