И если у вас есть команда, которая готова стать редакционной группой в вашем городе —
Пишите намО выборе
Рисовать — я с детства рисовал, сколько себя помню. Но у меня не было сакральной мечты — «хочу стать художником»! Родители увидели какие-то способности, решили отдать в художественную школу. Подумали, что-нибудь из этого получится.
Гениальность
Лет в 13-15 я себе представлялся гением. Нарисовал, скажем, натюрморт: «Какой шикарный натюрморт! Наверное, я один могу нарисовать такой». А если серьезно, то мне кажется, что любой художник стремится к какой-то известности.
Художники и ремесленники
Для меня члены Союза художников таковыми не являются. Это талантливые ремесленники, которые занимаются народным творчеством. Принципиальное отличие народного творчества от искусства заключается в том, что оно традиционно по своей сути. Как ремесленник сто лет назад писал пейзажи, так он такие же пейзажи пишет и сейчас. Основная специфика училища в том, что тебе дают основы владения рисунком, живописью, композицией. Тебя не учат быть художником, тебя учат каким-то базовым навыкам. А художник формируется сам по себе, училище в этом не сильно задействовано.
Быть членом Союза художников очень удобно и комфортно. У тебя есть мастерская, ты можешь преподавать. Каждые несколько месяцев у тебя групповые выставки. И все зовут тебя художником. А современный художник должен на каждом шагу доказывать, что он занимается искусством. Мне в этом вопросе еще повезло, т.к. я занимаюсь живописью.
Принципиальное отличие народного творчества от искусства заключается в том, что оно традиционно по своей сути. Как ремесленник сто лет назад писал пейзажи, так он такие же пейзажи пишет и сейчас.
Репин, прощай!
Когда я только поступал в ВХУ, думал, что искусство — это нечто классическое. Надо стремиться к Репину, Васнецову и т.д. — только тогда ты станешь художником. Потом в общении с интересными мне людьми я понял: это не то, что я хочу. Мы как раз в то время начали общаться с Колей (прим.авт. - Николай Алексеев). До этого современное искусство было мне интересно, но непонятно. Тем не менее я пытался его осмыслить и уже ближе к 4-5 курсу четко понял, что не хочу быть художником из Союза художников.
Визуальные блокбастеры
Я стараюсь делать искусство, которое было бы интересно мне самому. Я ближе к азиатской ментальности с её зрелищностью в современном искусстве, нежели к европейской: сдержанной, холодной, скучной. Я скучное искусство вообще не люблю, поэтому у меня получаются такие визуальные блокбастеры.
Религия и утопия
Сейчас я параллельно работаю над двумя проектами. «Руки праведников» — серия работ, исследующая феномен поклонения определенным предметам религиозного характера: кресту, мощам святых или фрагментам их одежды. Тема эта актуальна даже для нашего времени. Буквально на днях видел ролик, в котором патриарх показывает пастве гвоздь от креста Господня.
Второй проект называется «Дикие люди». Это такая утопическая история, в которой я хочу показать, что людям не помешало бы вернуться в первобытное общество. Стать дикарями, прыгать по деревьям, жить в горах, лесах и болотах.
Второй проект называется «Дикие люди». Это такая утопическая история, в которой я хочу показать, что людям не помешало бы вернуться в первобытное общество.
Алексей Горбунов, основатель галереи современного искусства «Х.Л.А.М.»
О коллекционере, купившем работы Кирилла
«Пьер Броше уже около 20 лет собирает работы современных русских художников. Примерно год назад он приезжал в Воронеж, читал тут лекцию, как и зачем собирать произведения актуального искусства. После лекции он приехал сюда, и мы часа 4 обсуждали современное искусство. В какой-то момент я начал доставать работы из запасника. В том числе и работы Кирилла. А они же огромные — пришлось их разложить на полу. Броше долго ходил вокруг них. Он сразу запал на «Гефсиманский сад» и на «Пьету», и сейчас они находятся в его коллекции».
О выставке «Пределы адекватности»
«Люди стояли перед каждой работой по полчаса. И каждый видел в картинах свое. Например, «Вечеря». Одни говорят, что Мессия еще не пришел, другие, что он никогда не придет, третьи, что он уже ушел. Другие подмечали, что люди, изображенные на полотне, друг друга не видят и не слышат, они разобщены.
У картины «Ужин в Имаусе» тоже есть интересная трактовка. Один телевизионный журналист на открытии не мог оторваться от этой работы. Его поразило то, как герои уставились в телевизор. По его мнению, это очень точная картина нашего телевидения: вся страна жадно смотрит в пустоту».