Арт

АРТ-КУРС: Надежда Титова о главном достижении современного искусства

АРТ-КУРС: Надежда Титова о главном достижении современного искусства
Downtown.ru поговорил с Надеждой Титовой о супер-героях, выходе из подполья и будущем contemporary art.

Сегодня в рамках «Арт-Курса» мы пообщались с Надеждой Титовой — молодой воронежской художницей, сумевшей проявить себя в рамках деятельности Воронежского центра современного искусства. Не имея за спиной художественного училища или факультета художественной графики Педуниверситета, Надежда сумела сама изучить основы истории искусств и показать работы, выставленные в галерее Х.Л.А.М в рамках одной из знаковых выставок. Не переставая творить, Надежда уверена в дальнейшем успешном продолжении своей деятельности. Downtown.ru поговорил с Надеждой Титовой об интуиции, паблик-арте около здания Администрации и руинах утопии.

 

 

Классического художественного образования у меня нет, в институте нам немного преподавали живопись и композицию — мы полгода рисовали натюрморты с баянами, яблоками и подобной красотой, но живописца из меня это не сделало — даже не знаю, к сожалению или к счастью. Гораздо более полезным оказались курсы истории искусств, колористики и основ эстетики.

Ещё в школе я любила рисовать, а лет в 16-17 стала интересоваться работами и биографиями известных художников. С тех пор, конечно, отношение сильно поменялось. И думаю, поменяется неоднократно, так как мне ещё учиться и учиться.

Когда ВЦСИшники начали образовательную программу, мне стало интересно их послушать. По возможности я ходила на лекции, а потом и на курс молодого художника, который закончился студенческой выставкой в галерее Х.Л.А.М., в том числе и с моим участием. После этого пара моих работ была представлены на выставке «Руины утопии». To be continued, как говорится.

 

Об искусстве

Для меня искусство — это способ выразить в иной форме то, что ты не можешь сказать словами, и более всего интересен тот слой, который воспринимается интуитивно. Поэтому для меня также важна форма, как и содержание. Искусство имеет длинную историю, и то, что делают современные художники — это лишь один из её параграфов. На мой взгляд, нужно знать и понимать то, что было до тебя, и замечать, что происходит вокруг здесь и сейчас. Поэтому мне близко как классическое, так и современное искусство.

Каждый художник определяет для себя сам, кто он — супер-герой, гений-сумасшедший или же простой рабочий. Я пока ещё не определилась, кто я из этого списка. Но склоняюсь к последнему варианту.

На мой взгляд, искусство в Воронеже постепенно выходит из подполья и становится способным заинтересовать всё больше людей. Начиналось всё с квартирных и загородных выставок и акций с крайне ограниченным количеством участников, потом появился ВЦСИ, ведущий уже публичную деятельность. А потом вообще напротив здания администрации установили монумент в стиле «паблик-арта».

Что касается будущего современного искусства, то все только и говорят о «новом авангарде» и новом языке. Остаётся надеяться и ждать.

 

О творческом акте

Универсального рецепта на все случаи жизни у меня нет, но чаще всего я что-то читаю, смотрю, приходит идея, я думаю, как её лучше артикулировать и с кем я могу проконсультироваться по поводу её технической части.

Главным достижением современного искусства является то, что художником может сегодня быть кто угодно, а искусством — любое действие.

Работы Надежды Титовой

 

Серия работ, выполненных генеративным способом на основе двоичного кода. Исходные сообщения из разных сфер традиционной культуры я перевожу на язык машин и вновь облекаю в привычную для нас материальную форму. Таким образом, тексты редуцируются до схем и знаков, доступных для чтения техникой, но не для человека. Кому понадобятся эти абсурдные объекты — остаётся открытым вопросом.

Эта работа о том информационном и звуковом шуме, суете, что окружает нас. В подобных условиях хочется создать убежище, где бы ты устанавливал собственные правила и существовал лишь по ним. Это и делает минута, запечатлённая на видео. Она отказывается умирать, продолжая жить внутри себя, дышать, двигаться, перерождаться, не выходя за пределы отведённого ей автономного, бесконечного пространства.

В этой работе живописным материалом становится сам свет, а не краска, выступающая посредником между плоскостью и зрителем и обретающая реальность лишь при освещении. Современные источники света (светодиоды, дающие свет определённой длины волны) позволяют дробить белое излучение на спектр и использовать его как палитру.

3459
Сергей Хуторной
28 августа, 07:00

Поделиться: