И если у вас есть команда, которая готова стать редакционной группой в вашем городе —
Пишите намИскусство. Современное искусство, так непонятное простому обывателю, должно быть таковым. Хотя бы из-за того факта, что так исторически сложилось. Вспомним... кого? Кубистов? Импрессионистов? Или кого-то еще? Насколько помню, вначале их тоже не понимали. Потому что общество начинает ценить и, возможно, понимать только после того, как важные «разбирающиеся» дяденьки так скажут. В целом, ситуация не меняется.
Что же ещё может предложить мне воронежский рынок «прекрасного»? Время однотонного соварта, видимо, прошло, однотипные пейзажи уже есть практически в каждом доме. Есть ещё именито-дорого-сердито, но это не для каждого кармана. Как говорилось в одном замечательном фильме: «У парня кровь из носа на холст пошла, и он просит за это 40 тысяч?». Есть ещё то, что меня цепляет, что периодически нет-нет, да и появляется в выставочных залах. Но опять же, я хочу что-то именно для себя, желательно что-то типа тут домик, там птички и чтобы рама подходила под обои.
Уже в предвкушении гримасы, которую скорчили художники или близкие к этому. И эти мысли: «Как? Где же вдохновение? Где же взгляд мастера?». Хм. Я разве говорила, что искусствовед? Скупаю картины? Нет. Я живу в этом городе и хочу, чтобы в доме жила картина. Моя. Под меня. Ведь это мой дом.
Самое интересное, что я знаю очень талантливых людей. Но что они делают? Работают, как и все остальные, кто где. И только единицы из них решаются бросить всё и писать картины. Всё потому, что они боятся. Много чего боятся. Что их не поймут, что они не смогут этим заработать, что у них не получится реализоваться. Как только они получают хоть какую-то почву под ногами, что они делают? Правильно — уезжают. Жалко. Жалко, что такой большой, далеко не бедный город не может удержать тех, кто так важен для его же развития.