Арт

АРТ-КУРС: западный опыт Милы Гридневой

904
Автор:
Сергей Хуторной
08 октября 2012 11:09
18+
АРТ-КУРС: западный опыт Милы Гридневой
Downtown Поговорил с Милой Гридневой о восприятии Pussy Riot за рубежом, студенческих свободах Германии и танцах Тома Йорка.

Студентка архитектурного факультета Воронежского ГАСУ Мила Гриднева только что вернулась из путешествия по Европе. Выиграв грант на полугодовое научное исследование в Дрездене, она смогла не только осуществить свой проект, готовившийся для диплома, но и объездить десяток европейских стран, вдоволь налюбовавшись особенностями западной архитектуры и побывав на легендарных Radiohead. Downtown поговорил с Милой об особенностях городской среды, немецком образовании и архитектурных разочарованиях города.

 

 О возможности поехать в Европу писать научную работу я узнала буквально за месяц до окончания срока принятия документов – придумать за это время проект, найти научных руководителей и отправить ворох бумаг я успела только чудом.

Письмо с поздравлениями и номинацией на стипендию я получила на «Городах» — московском архитектурном фестивале, на который уехала, чтобы не думать о результатах.

Изначально мой проект был связан с ревитализацией и приспособлением промышленной архитектуры под многофункциональный общественный комплекс. Именно с этой темой я обратилась к профессору из Германии – реконструкция его мало интересовала, однако он занимался коворкингами и инновациями, что и позволило мне попасть за рубеж.

Немецкая система обучения в целом отличается от нашей – студенты сами выбирают себе предметы, набирая необходимое для получения диплома количество credit point'ов.Российский подход к обучению студентов гораздо формальнее, и подразумевает скорее инженерный тип мышления.

Немецкое архитектурное образование – концептуальное, в нем больше творчества, но от них, например, не требуют осей и размеров. У немцев меньше других предметов, а, значит, есть возможность сконцентрироваться на проектировании.

В России больше внимания уделяется развитию художественных навыков, и школа рисунка и живописи явно сильнее.

 

Немецкая система обучения в целом отличается от нашей – студенты сами выбирают себе предметы,набирая необходимое для получения диплома количество credit point'ов.

В профессиональном плане путешествие по Европе  дало не меньше, чем академическое обучение: я увидела шедевры европейской архитектуры, посетила многочисленные музеи, немецкие бьеннале современного искусства (Documenta’13, Ostrale) и архитектурную биеннале в Венеции, но, главное, увидела и почувствовала жизнь десятков городов, разнообразие культур и менталитетов, образов жизни.

Практически все иностранцы, с которыми я встречалась в Европе, пытались обсудить со мной балет и русскую литературу, но самый популярный вопрос, успевший изрядно надоесть, был про Pussy Riot —  всем интересно было узнать моё отношение к этой группе как у русской. Многие были уверены, что в России вновь наступил тоталитаризм. На Западе все, что связано с этим названием, воспринимается исключительно через призму культурного события.

В Берлине мне удалось посмотреть на живых классиков — группу «Radiohead». Поражало все — качество звука, качество света, манера исполнения, фирменные йорковские танцы. К удивлению, они не пели самые известные свои песни, а представил относительно новую программу. Для меня это был не просто концерт, а концерт-эмоция, ярко завершивший мое пребывание в Европе.

Довоенные проекты зданий ВГУ и городской Думы предполагались быть гораздо более значимыми, чем были воплощены: ироничная история не позволила завершить эти здания, задуманные в московском масштабе и стиле ампир.

Интересно, как выглядел бы город и какую масштабность бы имел, получи он свои грандиозные доминанты на 100%, а не частично.

Большинство студенческих проектов несут вклад в развитие профессиональных навыков студента. Посвящены они традиционным вариациям на тему жилых и общественных зданий, градостроительных концепций.

Я адекватно отношусь к своим работам: они призваны нести лучи любви и добра, а не боли и разочарования взаимопересеченных кубов и цилиндров, нашедших свое воплощение в массе новостроек.

В городе не хватает нормального уровня жизни людей, который повлек бы за собой интерес к искусству и архитектуре среди более широких масс.

Если заказчики перестанут платить за безобразную рекламу, а дизайнеры поимеют совесть, городская среда уже станет адекватней.

Воронежу нужны комфортные общественные пространства, больше приятных мест и качественных событий, развитие «уличной» жизни и плавное отрешение от советской ментальности, готовность к переменам.


самый популярный вопрос, успевший изрядно надоесть, был про Pussy Riot

Поделиться: