Арт

АРТ-КУРС: Как можно меньше думать

АРТ-КУРС: Как можно меньше думать
Светлый дух и зелёные лица под воздействием Шванкмейера, Параджанова и Германа.

Кирилл Савельев журналист по образованию и уже 6 лет занимается концептуальной фотографией, превращая посредственные будничные реалии в сильные и удивительные визуальные образы. Кроме того, Кирилл является автором музыкального проекта «Плахая Каманда», а также он написал книгу и создал иллюстрации к ней. Downtown.ru попросил Кирилла подробнее рассказать о своём творчестве.

 

 

Музыка

У меня никогда не было группы, я один играл на гитаре и пел. Это называлось «Плахая Каманда», так как иногда мне подыгрывали друзья на дудочках и губных гармошках. Потом во время квартирника во Freak Fabrique я разбил гитару, после чего начался длительный перерыв, и в результате я так и не смог восстановить творческий ритм.

Это повесть о мире, в котором нет смерти. То есть физически умереть в этом чулоковатом мире можно, но «выбраться» из жизни — нет.

Книга

Года четыре тому назад я написал книгу «Невероятные приключения алкоголика Максимова», и, наверное, сейчас я не согласен со многим, что там есть. Но я её, конечно, люблю. Книга существует в электронном виде. Был ещё один печатный экземпляр (на большее денег не хватило), я дал его почитать писателю-афористу Аркадию Давидовичу, а потом отнёс во Freak Fabrique.

Это повесть о мире, в котором нет смерти. То есть физически умереть в этом чулоковатом мире можно, но выбраться оттуда — нет. Все герои погрязли в том, что они считают жизнью, и даже после гибели организма не могут вырваться из этого болота: они продолжают всё так же разговаривать, есть, спать и так далее. В этом комизм и трагедия. Те, кто читал, говорят, что я писал это под впечатлением от «Москва — Петушки» Ерофеева, но на самом деле там больше Мамлеева, Хармса и Кафки. 

Книга дала толчок к циклу иллюстраций к ней же — они родились спонтанно, совершенно неожиданно для меня. Рисовал пастелью на специальной бумаге.

Фотография

Источником вдохновения чаще всего служат фильмы, их я смотрел и смотрю очень много. В этом плане немаловажную роль для меня сыграло творчество Шванкмейера, Параджанова, Германа.

Сначала я фотографировал природу, шишки, воду, лес, а больше всего мне нравились потёртые стены — даже не помню, с чего это началось, как-то сразу полюбил. В 2007 году мне подарили фотоаппарат, и года три от этой точки я продолжал наблюдать исключительно за неживой природой: камнями, проводами, домами. Может это связано с тем, что я нелюдим. А смотреть фотографии я не любил, это было скучно, поэтому каких-то определённых авторитетов не существовало. Я пока не знаю, что для меня значит фотография, скорее всего, это переходное звено к кино — к тому, чем бы я действительно хотел заниматься. Но, конечно, фотография и сама самосильна.

Создается такое впечатление, что это совсем не я фотографирую, а светлое скрытое внутреннее существо, которое умеет делать всё.

У меня есть свои особенности, свои правила: нужно стараться как можно меньше думать во время съемки. Вообще отключить поверхностный слой ума, и чем дольше это удаётся удержать, тем лучше себя чувствуешь, и снимки получаются лучше. Создаётся такое впечатление, что это совсем не я фотографирую, а скрытое внутреннее существо, которое умеет делать всё. Кормить и старательно выращивать это существо, оберегать его, а может быть даже будить в других (это высший класс) — одно из условий существования творчеством. Надеюсь, это светлый дух, но в любом случае он помогает мне жить.

Когда у меня была выставка в галерее «Х.Л.А.М.», Алексей Юрьевич, хозяин галереи, показал мне фотокнигу Бориса Михайлова «Неоконченная Диссертация» (это произведение входит в одну из сильнейших фотокниг мира). Концепция её заключалась в том, что под фотографиями были помещены авторские карандашные подписи и высказывания других людей. Листая книгу, я обнаружил много таких точек, которые являются точками пересечения с моим представлением о мире — я ведь и сам много писал «в стол», поэтому обрадовался возможности показать всё, что скопилось в столе, людям. Таким образом родилась идея выставки, которая прошла так, как я и хотел: тихо, точно прошелестела.

Следующая выставка планируется на начало 2013 года. Это опять будет совмещение фотографий и текста, а именно стихов, которые будут читаться вслух.

3281
Lidia Nikolskaya
20 ноября, 16:00

Поделиться: