И если у вас есть команда, которая готова стать редакционной группой в вашем городе —
Пишите намТалантливые и молодые, новые имена и экспериментальные площадки, общественные деятели и независимые художники. За ними тенденции и новые направления, по которым будет развиваться современный город. Сегодня иллюстратор Дмитрий Ган рассказал нам о своих экспериментах, прокрастинации и о том, как расходятся линии.
Я никогда не учился в художественной школе или в подобном заведении, но решил поступать на дизайн, потому что мне казалось, что рисовать легко, а с какой-нибудь математикой или английским я не справлюсь. Мне нравилось и нравится делать скетчи – это какое-то моё естественное состояние, как будто так и нужно.
Говорят, что надо сначала научиться, а потом экспериментировать. А у меня наоборот.
Не могу назвать себя ни художником, ни иллюстратором. Мне просто нравится рисовать, да и больше ничего я не умею. Как говорят мои друзья, я спамлю рисунками. Со временем техника становится более смелой, линия более уверенной и даже какой-то другой. Я вот смотрю старые рисунки, и понимаю, что стало лучше получаться. Все говорят, что надо сначала научиться, а потом экспериментировать. А у меня наоборот: я сразу начал с экспериментов.
Главное, чтобы в работах была идея. Хотя я никогда не продумываю рисунок заранее, не прорабатываю его в голове до мелочей, как делают многие художники. Знаешь, это происходит как-то бессознательно: я просто беру ручку, планшет и начинаю рисовать. Никаких эскизов, никаких исправлений.
В последнее время друзья стали узнавать на моих рисунках знакомых, а я сам несколько раз встречал людей, похожих на героев из моего скетчбука.
Голова просто отключается, начинает работать интуиция что ли, и по бумаге расходятся линии, из которых потом получается картинка. Не знаю, конечно, насколько это правильно, но я рисую бездумно. Отсюда и появляются трудности, когда нужно нарисовать по заданию или на заказ. Если просят, мне очень сложно. Работать в университете для меня вообще невыносимо — это совсем не та обстановка, в которой хочется творить. Без наития всё просто — увидел и нарисовал. Это как поток сознания. Наверное поэтому последние два года меня грозятся отчислить.
Из-за своей лени, книги я почти не читаю, хотя недавно закончил Степного волка Германа Гессе. Мне больше нравится смотреть кино. Из последнего порадовал фильм Франсуа Озона «В доме». Но какую-то ностальгическая любовь у меня есть к мультфильмам, возможно, из-за них я и начал рисовать, потому что в детстве мне нравилось срисовывать героев в свои альбомы. Сейчас я периодически рисую людей с натуры, но в основном это всё образы из головы. А знаешь, что самое смешное? В последнее время друзья стали узнавать на моих рисунках знакомых, а я сам несколько раз встречал людей, похожих на героев из моего скетчбука.
Я живу одним днём и не строю планы. Вдруг на голову упадёт кирпич? А вообще для себя я пока не вижу особых перспектив здесь и боюсь застрять на какой-нибудь работе, где нет творчества, а только шаблоны и заказы.
Я ничего не хотел бы переделывать в себе. Если во мне что-то резко изменится, то это буду уже не я.
Художника нельзя ограничивать и навязывать какие-то рамки, это только убивает желание что-то делать. Но как показывает практика, так чаще всего и бывает. Честно говоря, меня это очень пугает.
Хотел бы я что-то в себе изменить? Не знаю. Как бы странно это не звучало, но лень иногда мотивирует меня, поэтому от неё я бы не хотел избавляться. Конечно, она мешает в чём-то, но это всё же часть меня. Возможно, мне бы хотелось стать жестче и уверенней в себе, чтобы внутри появился стержень о котором все говорят. Хотя, нет, на самом деле я ничего не хотел бы переделывать в себе. Пусть будет так, как есть. Если во мне что-то резко изменится, то это буду уже не я. Поэтому, для меня главное — идти по своему пути, заниматься тем, что мне нравится, и не становиться хуже.