Арт

У каждого своя Пина

У каждого своя Пина
Найти точные слова для того, чтобы высказаться, поделиться с миром новым переживанием или ощущением, бывает очень непросто. Мы, вслед за русским классиком вопрошая: «Как сердцу высказать себя?», ищем всевозможные пути и тропки. А вот участницы театра танца «GRAND» трудностей в выражении себя не испытывают. Их сердца высказываются танцуя.

Одна из последних работ театра «GRAND» посвящена знаменитому немецкому хореографу и танцовщице Пине Бауш. Спектакль под названием «Моя Пина» впервые был представлен зрителю на молодёжном театральном фестивале «Проба». Этой весной театр танца «GRAND» готовится выступить вновь.

Таинство танца

 

Пина Бауш – одна из ярчайших звёзд хореографии, во многом определившая жизнь современного танца. Именно она стёрла границы между театром и танцем, создав свой собственный уникальный стиль.

Участницы театра «GRAND» увлечённо изучают творчество Пины Бауш, черпают в нём вдохновение, а некоторые идеи великого хореографа находят отражение и дальнейшее развитие в  их постановках.

Но более всего, как рассказали хореограф-постановщик и художественный руководитель театра Екатерина Лизунова и хореограф Екатерина Шаповалова, их впечатлили методы работы Пины Бауш. Дело в том, что Пина, внимательно относясь к неповторимой индивидуальности каждого из танцоров, не навязывала им своё видение, оставляла право выбора и свободу самовыражения.

На репетициях «Моей Пины» нередко звучали разговоры, обсуждались те или иные фрагменты спектакля. Девушки выполняли творческие задания, которые помогли им  лучше понять себя и друг друга, делились своими переживаниями. «Настоящее таинство», -  заметила участница спектакля Маша Волкова.

 Хореографы отталкивались, прежде всего, от ощущений участниц, их жизненного опыта и темперамента.  Есть некая общая концепция, идея спектакля, но каждая участница танцует свою историю под свою музыку  и в своём платье.  Благодаря этому танец получается очень личным и правдивым. 

В «Моей Пине» есть общие выходы, которые не имеют композиции и чёткого рисунка. «Девушки стали туда, куда захотели стать», - рассказала Екатерина Лизунова.

Одна из танцовщиц в связи со своими личными переживаниями кардинально поменяла  и свой танец. Ведь участницы не стремятся играть на сцене, они лишь рассказывают о том, что испытывают на самом деле. Для них «Моя Пина» - это целый сокровенный мир, в который они погрузились  с головой.

 

со съемок к/ф "Моя Пина"

Предыдущее
Следующее
1 фото из 3

...для меня Пина-это разговор с самим собой. Я отбрасываю все мысли и перестаю думать словами. Это взгляд внутрь себя, ты сам себя вызываешь на откровенность, заставляешь говорить о самом больном...

Сойдите немного с ума

 

 «Моя Пина» подобно живому существу выросла из небольшого танцевального номера, который, вдохновившись музыкой к фильму «Пина. Танец страсти», поставила Екатерина Лизунова. Этот номер впоследствии вошёл в спектакль, став одной из основных его частей. После появились другие постановки, сольники – фрагменты будущего спектакля. А прошлым летом, снимая короткометражный фильм «Моя Пина», к хореографам и танцовщицам пришло понимание того, как может и будет выглядеть полноценный спектакль. Так что создатели «Моей Пины» прошли путь не от замысла к воплощения, а ровным счётом наоборот.

Но и сегодня творческая мысль не прекращает свою работу,  в конце спектакля  стоит не финальная точка, а многоточие. Он меняется и развивается, следуя течению внутренней жизни каждой из его участниц и её же стараясь отразить. Как небольшой кусочек того огромного зеркала искусства, в котором отражается жизнь во всей своей полноте и многообразии.

«Моя Пина» - спектакль, который не имеет сюжета, в основе его лежит стремление передать общечеловеческие ощущения: от боли и агрессии к апатии и пустоте, а после – к счастью и ощущению полёта. В каждом соло, которые включает в себя спектакль, раскрывается то или иное ощущение. Среди участниц даже произошёл раскол. Одни говорят, что эти соло – ощущения, испытанные разными девушками, другие – что это ипостаси одной героини. И здесь нет правильного или неправильного ответа, а с кем согласится зритель – это его личный выбор. Может быть, он увидит нечто третье.

«Но в целом, - как заметила Екатерина Шаповалова, - спектакль несёт позитивный заряд эмоций. Он передаёт опьянение жизнью». С этими словами перекликается совет Пины Бауш, который некогда она дала танцовщице из своей труппы. «Сойдите немного с ума», - посоветовала Пина. Выплеск эмоций и минимум логики – театр танца «GRAND» вовлекает зрителя в круговерть своих переживаний, заставляет его примерить ощущения на себя. Но только не остаться равнодушным.

 

 

Спектакли Пины Бауш слишком слабо похожи на классический танец , и слишком сильно - на реальную жизнь...

со съемок к/ф "Моя Пина"

Предыдущее
Следующее
1 фото из 4

Уточнение

 

Хочется добавить, что спектакль «Моя Пина» стал для театра экспериментом. Постановщики используют такие не хореографические элементы, как смех и громкое дыхание. А в последнем соло прибегают к интересному приёму – Екатерина Шаповалова разговаривает со зрителем на языке жестов. Этот, по её собственному признанию «безумно красивый язык», она изучала специально для спектакля. На языке жестов Екатерина рассказывает стихотворение Бродского «Уточнение». Получился некий синтез поэзии и танца. Чтобы принять спектакль, хореографы советуют зрителю быть открытыми для всего нового. И немножко подготовиться – прочитать о личности и творчестве Пины Бауш.

Материал подготовлен Верой Степановой.

 

Поделиться: