Арт

В городе открывается выставка современного искусства из Третьяковской галереи

В городе открывается выставка современного искусства из Третьяковской галереи
Китч, авангард, примитивизм и лубковое искусство в Воронеже.

Выставка «Украшение красивого». Элитарность и китч в современном искусстве» станет совместным проектом Третьяковской галереи и Художественного музея Крамского. Структура экспозиции состоит из работ современных художников, произведений примитивизма и классиков русского искусства начала ХХ века. Это глобальное пространство китча, где даже классики становятся частью большого перформанса. Используя мейнстримные и потребительские представления о прекрасном, вдохновляясь лубочным искусством и псевдофольклорными образцами, современные художники переворачивают архетипы, делая их актуальными здесь и сейчас.

Это не основная экспозиция Третьяковки, где надо часами пристально разглядывать каждый мазок художника с деловым видом.

Не стоит идти на выставку, если вы не готовы расширить свои взгляды на прекрасное и сделать шаг в сторону от традиционного искусства. Это не основная экспозиция Третьяковки, где надо часами пристально разглядывать каждый мазок художника с деловым видом. Это попытка взять красивое и сделать его ещё более красивым, преломляя под свой личный взгляд.

Работы уже выставлялись в Москве, и в Воронеж экспозиция приедет не в полном звёздном составе. Кроме того, в список участников попал воронежский художник Евгений Камбалин, который к современному искусству не имеет отношения. Тем не менее в музее Крамского будет на что посмотреть.

 

Александр Виноградов и Владимир Дубосарский

Мишки, 2008

Прожжеённые постмодернисты Виноградов и Дубоссарский создают яркие коллажи, используя застывшее в своём развитии живописное умение. Работы напоминают стихийные постеры начала концв 90-ых с девушками, животными, обнажёнными телами и мыслями. Это милый трэш вперемешку с аллюзиями на соцреализм и поп-арт, близкий и далёкий одновременно.

 

Константин Звездочётов

Икона Деда Мороза, 1985-1986

Видный московский концептуалист ещё со времён участия в арт-группе «Мухомор» начал заниматься реанимацией персонажей с прошлым — от русских богатырей до девушек с упаковки плавленого сыра. Только на его картинах герои рассказывают уже другие истории, абсурдные и непредсказуемые, которые заставляют смеяться или плакать. Просто пройти мимо не получится.

 

Андрей Хлобыстин

Искусство и театр. 2022. (Цой — это мир!), 2010

Активный представитель питерского постмодернизма 90-ых, Андрей Хлобыстин раньше издавал журнал «Сусанинъ», и сейчас продолжает свои шутки с уклоном в славянофильство. Он создал серию обложек для воображаемых изданий об искусстве будущего — 2019-2025 годов. Здесь художник совмещает цифровую печать с масляной живописью, создавая юмористические коллажи с особыми внутренними шутками, понять которые может не каждый.

 

Кроме того, на выставке будут представлены работы Марии и Наташи Арендт, Елены Берг, Аннушки Броше, Евгения Камбалина, Григория Майофиса, Георгия Острецова, Витаса Стасюнаса и других — из Отдела новейших течений Третьяковской галереи, а также картины воронежских художников и произведения из коллекции музея Крамского — Елены Киселёвой, Василия Шевченко, Ильи Репина и Ивана Айвазовского.

Николай Ивакин

Василий Шевченко

Валентин Яковлев

Мы поговорили с Арсением Жиляевым, работы которого выставлялись в Третьяковской галерее, о том, что такое китч и почему высокое современное искусство неразрывно связано с классическим.

 

 

Арсений Жиляев

 Художник

«Проблематика отношений между высоким искусством и китчем возникает вместе со становлением индустриального общества. Уже в ХIX веке член прерафаэлитского братства социалист Уильям Моррис призывает художников начать борьбу против стандартизации новых способов художественного творчества. Моррис вместе с коллегами восстанавливает древние ремесленные рецепты ткачества и октрывает фирму по производству ручной мебели и гобеленов. Но расцвет массовой культуры приходится на послевоенные 50-60-ые с их безудержным потреблением и в тоже время критикой. Тогда же выходит статья буревестника американского авангарда Клемента Гринберга «Авангард и китч». В ней теоретик проводит различие между авангардным искусством, например, живописью Поллока, которое занимается проблемами собственного медиума и китчем, в качестве которого у Гринберга выступает социалистический реализм (а на самом деле автор описывает в статье полотна Репина), где художниками лишь создаются иллюзии, не требующие от своих зрителей никаких усилий для восприятия. Иными словами китч — это культурная продукция, построенная на предельно упрощённых в угоду зрителя художественных приёмах. Но со времён борьбы за чистоту медиума минуло уже полвека. И на сегоднящний день пропасть между высокой и низкой культурой носит условный характер. Скорее они похожи на сообщающиеся сосуды. Выставка «Украшение красивого» об этом. На материале отечественного искусства показывается плодотворное взаимное влияние культурной индустрии и «высоких» образцов современного искусства».

 

Выставка откроется 21 августа в 18:00 в художественном музее Крамского. 22 августа в 18:00 пройдёт авторская экскурсия-лекция «Дурной хороший вкус» Кирилла Светлякова, куратора экспозиции.

Художественный музей Крамского
Проспект Революции, 18

5782
Ксения Камынина
19 августа, 07:00

Поделиться: