Арт

Русский абсурд, отношения полов и насилие. Что и зачем смотреть в Камерном театре

Русский абсурд, отношения полов и насилие. Что и зачем смотреть в Камерном театре
9 спектаклей нового театрального сезона.

В репертуаре Воронежского Камерного театра не произошло изменений в литературных пристрастиях: в сентябрьской афише — постановки русской классики по Платонову, Островскому, Мариенгофу и немного зарубежных современников. К «Альбому» и «Дуракам на периферии» присоединяется премьера с Платоновского фестиваля — спектакль «14 красных избушек», который и откроет новый театральный сезон.

«14 красных избушек»

7, 8, 21 сентября, премьера

Трагикомедию по пьесе Андрея Платонова впервые в Воронеже увидели в программе Платоновского фестиваля известные критики. Это был закрытый показ-репетиция, так как к оценке зрителей спектакль не был готов. Широкой публике премьеру покажут спустя лето. Комизм образа 101-летнего героя делит сцену с трагичностью абсурдного мира, со страшными потрясениями русской провинции, голодом после «великого перелома». В 2006 году эту пьесу в переводе Роберта Чандлера показывали в Лондоне.

«Доходное место»

12, 25 сентября

Пьеса Александра Островского не теряет своей актуальности даже спустя столетие и всё так же критично осуждает не изменившийся мир. Комедия борется с тёмными сторонами жизни, обличая чиновничество и их пороки и утверждая истинное благородство.

«Альбом»

13, 27 сентября

Постановка на основе комических рассказов Аркадия Аверченко повествуют о семи способах соблазнения и раскрывают вечную тему — отношения между мужчиной и женщиной. Спектакль даст возможность посмеяться над контрастными образами персонажей и немного задуматься о простых и важных вещах.

«Циники»

14, 29 сентября

Спектакль по роману Анатолия Мариенгофа, которому присущи резкий стиль, ирония и сарказм. История разворачивается на фоне революционной России с нигилистическими взглядами людей на её фоне. Провокационное произведение не даёт ответов, а подталкивает зрителя самонр решить, кто прав, а кто виноват.

«Дураки на периферии»

15, 26 сентября

Комедия Андрея Платонова в постановке Камерного театра произвела фурор в Питере и была номинирован на «Золотую маску» в прошлом году. Печальная картина того, кем стал советский народ при той власти, оформлена в фарсовую и абсурдную оболочку. «Дураки» могут произвести впечатление даже на самого искушённого зрителя.

«Электра и Орест»

19 сентября

Трагедия Еврипида подана остросоциальной пьесой о насилии и ложном понятии справедливости. От античности остались только имена и стихотворный размер — древнегреческий триллер передан в понятных образах с яркими эмоциями.

«Калека с острова Инишман»

20 сентября

Пьеса современного ирландского драматурга Мартина МакДонаха. Действие разворачивается на маленьком острове, где герой Билли живёт в окружении своих тетушек: одна из них вечно поглощает Чупа-Чупсы, а другая разговаривает с камнями. Из странного окружения герою удаётся выбраться и изменить свою жизнь, уехав вместе с голливудскими режиссерами.

«До и после»

22 сентября

Кинематографичный спектакль по пьесе Роналда Шиммельпфеннига показывает случайных героев, пойманных гостиничной камерой. История о безразличии людей оставляет такое ощущение безысходности, холода, что хочется верить только в то, что всё это не часть реальной жизни, а всего лишь вымысел драматурга.

«Сказка жизни»

28 сентября

Моноспектакль о русской писательнице Надежде Тэффи, рассказанный её собственной прозой и стихотворениями. На сцене героиня проживает несколько историй, разделённых на два мира: света и тени, ранимого детства писательницы и огрубевшей взрослости. 

5214
Милита Герберсаген
19 августа, 19:20

Поделиться: