Арт

Группировка ЗИП в Воронеже: «Современное искусство непонятно министру культуры»

Группировка ЗИП в Воронеже: «Современное искусство непонятно министру культуры»
Художники об открытости людей из провинций и о том, как искусство создаёт новые пространства.

20 февраля в ВЦСИ  открывается выставка «Завтра лучше чем вчера» — первая в Воронеже выставка краснодарской художественной группировки ЗИП. Молодые авторы Эльдар Ганеев, Евгений Римкевич, Василий Субботин, Степан Субботин и Константин Чекмарев специально для Воронежа подготовили новые работы и проекты, большая часть которых будет создаваться на месте.

На выставке можно будет сделать «Бесконечную галерею», узнать о культурной жизни Краснодара через рассказы ключевых участников, посмотреть на мир дельфинов и сыграть в Art World.

Мы поговорили с художниками, чтобы узнать, чего ждать от их выставки в Воронеже и почему нужно заниматься современным искусством.


Группировка ЗИП

Современные художники


— Ваша выставка называется «Завтра лучше чем вчера» — что это значит?

ЗИП: Название выставки, с одной стороны, говорит об отсутствии «сегодня», то есть не так важен текущий момент, и всякие актуальные бытовые или политические вопросы, требующие немедленного решения. С другой стороны, оно отсылает к мечтателям-утопистам: не уточняется, что конкретно станет лучше, но вера в то, что обязательно станет лучше, огромная. Например, одну комнату Воронежского ЦСИ займёт тотальная инсталляция «Дельфины». Здесь будет создан мир, населенный дельфинами. Он чем-то напоминает идеальное утопическое будущее, в котором нет проблем, нет конфликтов. Здесь дельфины выступают идеальными трансляторами искусства. Ещё мы покажем работу «Бесконечная галерея». Это интерактивный проект, который предлагает зрителю создавать «галерею в галерее» — формировать экспозиции в бесконечной последовательности вложенных галерей.

Ключевым персонажем выставки стал Валера «Свидетель». Это реальный персонаж, который посещает все мероприятия, связанные искусством.

— Правильно я понимаю, что выставка будет представлять из себя несколько разных проектов, над которыми вы работали. Это всё независимые истории или они объединены общей мыслью?

ЗИП: Все работы посвящены созданию, репрезентации и восприятию искусства. Ключевым персонажем выставки стал Валера «Свидетель». Это реальный краснодарский персонаж, который посещает абсолютно все мероприятия, связанные искусством: открытия выставок современного и не только искусства, концерты старинной музыки и бардовской песни, фотовыставки, лекции. У него нет интернета — он не умеет им пользоваться, но у него есть блокнот, в котором на месяц вперёд расписаны все мероприятия. Его часто можно встретить на открытии какой-нибудь выставки торопящимся на открытие следующей выставки, которая через 20 минут. Валера нигде не работает и занимается только тем, что старается посетить все культурные мероприятия.

— Валера как-то помогал вам в организации выставки?

ЗИП: Валере мы готовим фотовыставку в Краснодаре, и он уже практически художник. Он очень охотно отозвался на предложение поучаствовать в выставке в Воронеже и активно помогал в подготовке проекта.

Этот проект был задуман для пропаганды современного искусства в небольших населенных пунктах, где о нем почти ничего не известно.

— Он рассказывал вам, почему ходит на все выставки и культурные события?

ЗИП: Мы с ним часто видимся и общаемся, он приходит в КЦ «Типография» читает книги и рассказывает о вернисажах, которые мы можем посетить вместе. В видео, которое мы про него сняли, он подробно старается объяснить, почему так любит искусство и разные мероприятия. Если в двух словах, то он просто называет себя «эстетическим потребителем».

— Один из залов ВЦСИ будет посвящён вашему проекту «В дороге». Это история о том, почему нужно заниматься современным искусством. Скажите, вы сделали его для таких же, как Валера, «эстетических потребителей», которые живут в провинции?

ЗИП: Для этого проекта мы сделали наглядные пособия в виде графических листов, транспарантов, журнала, в которых доступным, в основном, графическим языком объясняется почему нужно заниматься современным искусством. И все подробности этого процесса — где найти помещение, как его отремонтировать, как собрать зрителей и устроить фуршет, как написать пресс-релиз. Этот проект был задуман для пропаганды современного искусства в небольших населенных пунктах, где о нем почти ничего не известно.

Современное искусство сейчас непонятно даже министру культуры, это проблема образования.

— И зачем нужно заниматься современным искусством?

ЗИП: Искусство, в принципе, не должно отвечать на вопрос зачем, оно просто есть. Главное — это процесс, когда ты попадаешь в него, открывается новое пространство, ты начинаешь чувствовать и думать уже по-другому. Вот мы и пытаемся говорить прежде всего о процессе создания современного искусства. И проект «В дороге» про процесс, который затягивает и открыт для каждого. Современное искусство сейчас непонятно даже министру культуры, это проблема образования. В провинции люди открыты ко всему новому, им интересно и они готовы идти на контакт. По крайней мере, так было в небольшом городе Армавир, куда мы ездили с этим проектом. В планах у нас посещение ещё нескольких маленьких городков и станиц.

Выставка откроется 20 февраля в Воронежском ЦСИ. Начало вернисажа в 19:00.

Воронежский центр современного искусства
Проспект Революции, 29

Фотографии: artgroupzip.blogspot.ru

3969
Ксения Камынина
19 октября, 18:46

Поделиться: