Арт

Портфолио: Места и дома, которые рассказывают истории

3090
Автор:
Саша Новиков
12 марта 2000 16:40
6+
Портфолио: Места и дома, которые рассказывают истории
Почему фотография никогда не станет работой, и в поиск чего превращаются прогулки.

Downtown продолжает находить молодых воронежских фотографов и разговаривать с ними об их снимках, о людях и местах, которые вдохновляют, и об отношении к критике. Сегодня о старых домах с историями и о том, что даёт гарантию хорошего кадра рассказывает Александр Сячин.


Александр Сячин

Фотографирует 5 лет

Я до сих пор предпочитаю снимать природу и город. С ними не надо никуда торопиться, в то время как, фотографируя людей, сталкиваешься с суетой — от этого устаёшь. К тому же, даже одно и то же место может быть совершенно на себя не похожим: на восходе или закате всё выглядит иначе, каждое место меняется вслед за погодой, со сменой времен года. Во всём этом есть что-то завораживающее, мимо чего невозможно пройти. Те же самые чувства я испытываю к старинным зданиям. Даже полуразрушенные и обшарпанные они остаются красивее того, что было построено после них. Именно поэтому я предпочитаю центр Воронежа, его историческую часть. Здесь каждый дом, каждое здание как бы пытается рассказать свою историю, и часто не замечаешь сам, как начинаешь размышлять о том, кто там жил, свидетелями каких судеб они стали.

Мне нравится чувствовать азарт фотоохоты, терять чувство времени, забывать о том, что на улице льёт дождь или температура гораздо ниже нуля.

В моем творчестве нет логики. Идея что-то сфотографировать чаще всего появляется спонтанно. Я люблю гулять пешком, и каждая моя прогулка — это поиск, но не чего-то конкретного. Я просто пытаюсь найти в окружающем мире что-то интересное для меня. Иногда я как бы вижу картинку в голове и пытаюсь её реализовать. В таких случаях, я сначала размышляю о том, как правильно надо будет поставить кадр, какую фототехнику надо будет использовать. Мне нравится экспериментировать с техническими возможностями: съёмка со штативом, фильтры, tilt/shift объективы, использование инфракрасной камеры и другое.













Самое главное — эмоции. В каждой моей фотографии присутствует часть меня самого. И важно, чтобы сделанная фотография задевала души людей. Мне нравится чувствовать азарт фотоохоты, терять чувство времени, забывать о том, что на улице льёт дождь или температура гораздо ниже нуля.

Когда-то я боялся графических редакторов, но со временем пришлось признать, что они для любого фотографа незаменимые помощники. И применение обработки не считаю преступлением, главное просто знать свою меру. Ведь какой бы хороший не был фотоаппарат, он не в силах передать те цвета, которые видит человеческий глаз. К тому же я не считаю свои фотографии документальными кадрами, а значит как любой результат художественного творчества, они могут несколько отличаться от действительности.









Ориентиром для меня стали русские художники XIX — XX столетий, в частности, Шишкин, Куинджи. Зайдите в Третьяковскую галерею и вы не сможете остаться равнодушным к большинству полотен. Удивительно, как в их картинах всё гармонично. Лес — это огромное количество деталей, из которых складывается картинка, всё имеет значение. Мне, кажется, любой человек, смотря на картины Шишкина, видит лес, но не нарисованный, а самый настоящий, и у него нет сомнений в этом. А в работах Куинджи поражают цвета: они интересны, всё ярко, насыщенно, но при этом опять же правдоподобно. К сожалению, в работах современных художников и фотографов мне не хватает естественности, у многих из них для меня мир как будто искажается.

Станет ли это работой для меня? Думаю, нет. Иначе получится, как с любимой песней, которую ставишь на мелодию будильника.

Я не питаю иллюзий относительно себя, мои работы далеко не идеальны. Обычно пересматривая свои старые снимки, я остаюсь крайне недовольным даже теми, которые когда-то мне нравились. Размещая фотографии в интернете, я не только хочу, чтобы их увидели. Существенное значение для меня имеет мнение других. Конструктивная критика — важная вещь в оттачивании своего мастерства, ведь то, что порой видно со стороны, остаётся незамеченным тобой.

Станет ли фотография чем-то большим в моей жизни, работой, например? Думаю, нет. Иначе может получиться, как с любимой песней, которую ты ставишь в качестве мелодии будильника. В моих планах совершенствоваться, фотографировать в свое удовольствие. Хочу, чтобы когда-нибудь наступил момент, когда мои фотографии станут непохожими на других, и подписью автора для них послужат они сами.















Больше фотографий Александра Сячина

Поделиться: