Арт

Дневник арт-резиденции: Тридцатиградусная жара, первый день и приезд художников

Дневник арт-резиденции: Тридцатиградусная жара, первый день и приезд художников
Художники готовят выставку современного искусства на территории заповедника «Дивногорье».

В музее-заповеднике «Дивногорье» на две недели открыли арт-резиденцию, которая готовит масштабную выставку современного искусства в рамках фестиваля «Чернозём». Художники из России, Казахстана и Турции будут работать в «поле», а 23 августа устроят громкое открытие. Мы попросили куратора художественного проекта «Если бы...» Яну Малиновскую вести дневник и рассказывать, чем все занимаются.

12 августа. День первый

С утра приехали ребята из Казахстана — Бахыт и Сырлыбек. Погуляли по Москве, заглянули на выставку студентов творческих вузов, выпили три литра лимонада на «Винзаводе», который центр современного искусства. Вечером поезд. Несмотря на 13-й номер, вагон, в котором отправилась в Дивногорье из Москвы вторая группа художников (первая, совсем маленькая, из двух человек — Лизы Коноваловой и Димы Венкова, поселилась в гостинице заповедника ещё на выходных), оказался уютным и по традиции располагающим к долгим околохудожественным разговорам. Так и доехали, попивая чаёк и беседуя о судьбах искусства: «Один говорил, что жизнь — это поезд, другой говорил — перрон…».  

Дивногорье встретило тридцатиградусной жарой. Жар костей не ломит, но работать ребятам всё-таки на пленэре, и это будет непросто. Первый день — организационный и поселительный. Кинуть вещи, вдохнуть жаркий степной воздух, затариться материалами — каждому своё: кому-то цемент, кому-то краски и кисти, кому-то — фанера и дрель. И бегом на речку. В Тихой сосне вода тёплая, нагретая. Те, кто были не знакомы, познакомились.

Я думал, будет поле, холмы и всё. Речку мы сразу обнаружили, и продолжаем её обнаруживать каждый день. Сегодня утром я её опять обнаружил.

После обеда — экскурсия по заповеднику. Многие, наконец, увидели в реальности то, что раньше видели только на фотографиях. Стало яснее с объектами, с точками экспозиции выставки.

Лиза Коновалова (художник):

— Дивногорье — особое место, сложно его было представить заранее. Пейзажи неожиданные, несмотря на то, что я видела фотографии: холмы и этот белый цвет, меловая дорога, совершенно фантастическая. Место для своей работы я заранее нашла по карте сверху, приехала, села на велосипед и отправилась его искать. По дороге спрашивала, люди мне подсказали, что есть подходящее место — мост на реке. Буду с ним работать.

Дима Венков (художник):

Я удивился, что здесь всё организовано. Есть администрация, места для туристов, гостей. Я думал, будет поле, холмы и всё. Речку мы сразу обнаружили, и продолжаем её обнаруживать каждый день. Сегодня утром я её опять обнаружил. Для своей работы нашёл поле подсолнухов, и огороды мне тоже нравятся. Несмотря на то, что мы предварительно всё обдумывали, место оказалось настолько интересным, что возможно получится сделать что-то ещё в плюс к тому, что задумано.

Итоги первого дня:

Поселились, сходили на экскурсию, определились с местами для объектов и с площадками для производства, получили материалы для работы, Андрей Кузькин поймал щуку.

Яна Малиновская,
главный куратор художественного проекта «Если бы..»

2557
Дорогая редакция
13 августа, 12:10

Поделиться: