И если у вас есть команда, которая готова стать редакционной группой в вашем городе —
Пишите намК началу учебного года Академия искусств запустила новый сайт. Его разработкой занималось интерактивное агентство «Мануфактура», среди клиентов которого технопарк Digital October, Международный Платоновский фестиваль, издательство «Эксмо» и рекламное агентство Agency One. О том, как должен выглядеть сайт современного образовательного учреждения, почему бирюзовый лучше бордового и о будущем фирменном стиле Академии, мы поговорили с арт-директором «Мануфактуры» Дмитрием Сидоровым.
Арт-директор интерактивного агентства «Мануфактура»
Когда Эдуард Бояков стал ректором Академии, он для себя выделил «Мануфактуру» как одну из единиц креативного сообщества, с которыми хотел бы посотрудничать. И когда уже приехал в Воронеж, познакомился с Димой Провоторовым, с нами. Договорились сделать Академии сайт на партнёрской основе. Первая встреча состоялась где-то год назад. С тех пор и сотрудничаем.
Требований как таковых не было. Мы сделали для его проекта перед Новым годом за один день сайт для благотворительной выставки «Сон в зимнюю ночь», и это был, возможно, тестовый проект. Всё понравилось. Поэтому сайт Академии мы делали на своё усмотрение.
Эдуард хочет сделать учебное заведение современным. И сайт должен быть понятен всем, но при этом оставаться актуальным. И чтобы всё, что нужно знать, там можно было почерпнуть.
Если зайти на сайты российских учебных заведений, то они все очень закостенелые. Сделанные в конце 90-ых или начале 00-ых, устаревшие, скучные.
Да. Как референсы прикладывали сайт «Стрелки». По сути, у них нет фирменного стиля, а есть линии и узнаваемый шрифт со своими особенностями. А если зайти на сайты российских учебных заведений, то они все очень плохие и закостенелые. Сделанные в конце 90-ых или начале 00-ых, устаревшие, скучные. И вот эти структуры такие огромные, устаревшие практически у всех вузов.
Сам сайт начали делать в начале этого года. Мы не только смотрели старую версию, но и ездили в саму Академию, много общались с Эдуардом и Еленой Дудукиной. А потом в начале года Бояков уехал на месяц в Индию, где не было ни связи, ни интернета. Мы сидели рисовали, но никакого фидбэка не получали. И когда сайт уже был почти готов, кто-то из его команды полетел к нему и отвёз первый вариант.
Когда Эдуард вернулся, мы подготовили гигантскую распечатку проекта. Обычно такие вещи мы не делаем, да и эта получилась скорее по ошибке типографии. И вот он пришёл, посмотрел и прямо на ней начал править.
Было много встреч, что-то ему не нравилось. Но он доверял нам, и коррективы вносились только частные: «Подвиньте сюда, здесь было бы логичнее так». А потом, когда уже почти весь сайт сделали, Эдуарду в голову пришло поменять цвет.
Бордовый очень трудно подбирать на печати, для афиш. И когда зашёл разговор о бирюзовом, мы его проигнорировали. «Мануфактура» следит за трендами в дизайне, и этот цвет был очень популярен год назад: его везде и часто использовали. И мы сказали, что это нечто устаревшее. Но Эдуард из раза в раз говорил о нём. Поэтому мы поменяли позицию: мода приходящая-уходящая, и ничего страшного в этом нет. Пусть будет бирюзовым. И всё перекрасили: сайт и логотип.
Эдуард приводил в пример сайты театров «Практика» и Derevo. Правда, они все довольно простые, а нам хотелось добиться эффекта некой спонтанности.
Логотип делали в Москве. На самом деле он очень простой — это жирная буква А из шрифта Bauhaus и надпись «Воронежская государственная академия искусств». Три слова были написаны одним кеглем, а «государственная» — мельче. Эдуарду не очень нравилось это слово. Он хотел делать всё по-новому, а тут вот эта «государственная». И сейчас, если ты видел, на сайте и на Академии они повесили «Воронежская государственная» — очень мелко, а «академия искусств» — крупно. Для человека со стороны это очень несущественные вопросы, но для Эдуарда это было важно.
Мы хотели сделать что-то лёгкое, современное и, возможно, бессистемное. Чтобы было видно, что это страница какой-то творческой структуры. В свою очередь, Эдуард приводил в пример сайты театров «Практика» и Derevo. Правда, они все довольно простые, а нам хотелось добиться эффекта некой спонтанности.
Мы добились эффекта соразмерного с тем, что Эдуард хочет от Академии: как-то её встряхнуть, перевернуть, сделать новой, современной.
Обычно как сайт рисуется: создаёшь файл, набрасываешь сетку, колонки и потом весь контент организуешь так, чтобы все блоки по вертикали или горизонтали соотносились, были на своих местах. Чтобы было понятно, где что находится. А нам наоборот хотелось уйти вообще от этого: забить на сетку и стройность. И мы оставили только несколько базовых линий, чтобы совсем всё не распадалось.
И вот, когда всё это нарисовалось, я просто взял вытащил на главную эту цитату Боякова: «Современный художник должен быть современным человеком, прежде всего». Там он рассказывает, как хочет видеть всё в Академии. И вот эта цитата в какой-то мере задала тон всему визуальному. Сайт получился монохромный. И эта красная линия, которая у нас начинается с цитаты, проходит потом через всё. Мы добились эффекта соразмерного с тем, что Эдуард хочет от Академии: как-то её встряхнуть, перевернуть, сделать новой, современной. И мне кажется, что сайт в этом направлении был сделан чётко. Как он и хотел.
Нам хотелось уйти вообще от этого: забить на сетку и стройность. И мы оставили только несколько базовых линий, чтобы сайт совсем не распадался.
Ещё до сайта мы порекомендовали им использовать шрифт Futura вместо Bauhaus, которым раньше в Академии набирали всё. Это выглядело очень странно.
А недавно встречались с их новым дизайнером, которому рассказали, что, почему и как мы делали: про бирюзовый цвет, рубленую структуру, серые подложки, чёрно-белые фотографии. На основе этого он и будет делать фирменный стиль. То, что заложено нами на сайте, уже будет транслироваться дальше.