Арт

«Протест пошлости и однообразию». Эрнесто Заткнитесь и Logonaut о проекте «Русская компьютерная графика»

7269
Автор:
Oleg Trokov
25 сентября 2000 14:25
6+
«Протест пошлости и однообразию». Эрнесто Заткнитесь и Logonaut о проекте «Русская компьютерная графика»
«Русская компьютерная графика» о своём новом альбоме, хип-хопе и воронежской сцене.

На прошлой неделе воронежский музыкальный проект «Русская компьютерная графика» представил свой дебютный альбом «Громкая отечественная музыка». За этими, на первый взгляд, сложными названиями скрываются хорошо известный в городе поэт Эрнесто Заткнитесь и лидер группы Bad Bad Roxanne Logonaut.

Downtown выяснил, что такое «Русская компьютерная графика», чем могут быть полезны поэту хип-хоп баттлы, и что нужно делать, чтобы воронежские группы собирали полные залы.

Эрнесто Заткнитесь

Дмитрий Ромащенко

Logonaut

Александр Логинов

— Первый вопрос, который у всех возникает: почему такое название?

Эрнесто Заткнитесь: Оно нам очень нравится. Мы придумали его совершенно случайно: шутили, как бы выглядел «Аватар», если бы сценарий попал к какому-нибудь русскому режиссёру в конце 90-ых. И Саша (Logonaut - прим. ред.) сказал, что это была бы «Русская компьютерная графика». В названии есть что-то патриотичное, весёлое, музыкальное. В нём есть и серьёзность, и нелепость, характерная для нашей музыки. Единственный минус — длина, поэтому часто приходится писать РКГ.

— Так что же такое РКГ? Когда образовались группа?

Эрнесто Заткнитесь: Раньше Саша помогал моему проекту, оформлял музыкально. А потом у него родилась музыка, которая в последствии стала песней «D:\наши отношения\всё сложно». Саша сказал, что хочет сделать какой-нибудь неперегруженный смыслом хип-хоп, немного попсовый даже. У меня написался текст, и получилась такая песня. Тогда мы подумали, что можно из этого сделать что-то ещё.

Logonaut: Получается, что чуть больше года назад мы образовались. И всё это время с перерывами работали, придумывали песни. В итоге получились эти девять. Но у нас есть ещё несколько идей.

— Дима, ты сказал, что Саша и раньше помогал тебе с музыкой. В чём тогда главное отличие твоего сольного проекта от РКГ?

Эрнесто Заткнитесь: Эрнесто Заткнитесь — это конкретно стихи без припевов Саши, просто завёрнутые в музыку. Там я могу сделать какую-то уступку в плане аранжировки, чтобы сконцентрировать внимание слушателя на тексте. А РКГ — это больше песни, продуманные по концептам. У них менее поэтичное и более доступное содержание, более близкое к быту, хотя иногда бывает и нет

Logonaut: Много сказано про отношения, о любви. Ну и ощущается какой-то протест пошлости и однообразию.

Эрнесто Заткнитесь: Здесь главное не только текст. Нам хочется, чтобы к нему было и интересное музыкальное наполнение. Чтобы музыка и текст были соизмеримы.

Logonaut: Для меня это шанс выйти за рамки, сделать то, что я не сделал бы в Bad Bad Roxanne никогда. Да и там никто рамок не ставил. Но на самом деле, я их всё-таки ощущаю. А в РКГ я иду от противного даже. Хотя и неосознано.

Эрнесто Заткнитесь: Если подытожить, то Эрнесто Заткнитесь — это просто стихи в аудио, а РКГ — экспериментальный хип-хоп.

Я люблю хип-хоп с седьмого класса, когда впервые услышал трек Black Attack – Heartless. Мне поставил её нынешний вокалист группы L’VO Миша Ким. Он подошёл ко мне в школе и спросил: «Ты рэпер или скин?».

— Я как раз ваш альбом и увидел на хип-хоп сайте The Flow. Там вас сравнивают с СБПЧ и 2H Company. А чем вы вдохновлялись? На что ориентировались во время работы над альбомом?

Эрнесто Заткнитесь: Что касается влияния СБПЧ и 2H Company, то мы не слушали это вообще. Я отношусь к ним с приятием, но меня не цепляет, что они делают.

Logonaut: То, что мы слушали сами во время записи, то и получалось записывать. Не было никаких ориентиров в плане того, что мы хотели сделать какую-то песню похожую на что-то.

Эрнесто Заткнитесь: Тем не менее, давай перечислим: Arcade Fire, TV On The Radio, Radiohead, Athmosphere, Мумий Тролль, Example, Astronautalis, ну, и немножечко дабстепа. В альбоме есть рок и дабстеп.

— Но большей частью это всё-таки хип-хоп. Почему? Как поэт стал рэпером?

Эрнесто Заткнитесь: Я люблю хип-хоп с седьмого класса, когда впервые услышал трек Black Attack – Heartless. Мне поставил её нынешний вокалист группы L’VO Миша Ким, мой одноклассник. Он подошёл ко мне в школе и спросил: «Ты рэпер или скин?». А я был такой домашний мальчик, что-то слышал про ДеЦла, но не понимал, что это. И ответил, что не знаю. Тогда он дал мне послушать этот трек под музыку из «Профессионала». Меня очень впечатлило соотношение классики, пафос, напряжение, низкие голоса. И я подумал, что тоже хочу так читать, и мне нравится слушать рэп, потому что чувствуешь себя каким-то серьёзным чуваком. С тех пор и полюбил хип-хоп, и он всегда был со мной. Это одна из ветвей моего музыкального вкуса и вкуса в искусстве в целом.

К тому же, хип-хоп — это удобная платформа, с помощью которой можно большое количество текста выдавать в рамках песни. Он сейчас в России, как бардовская диссидентская песня или русский рок в 90-ые. Но более многогранен, и в нём есть огромное количество направлений.

— Одно из направлений, особенно популярное в последнее время, это баттлы. Почему ты стал участвовать в Versus?

Эрнесто Заткнитесь: Люблю отвечать на это фразой Квентина Тарантино. На вопрос: «Why the need for such gruesome, graphic violence?» он ответил: «Because it’s so much fun, Jane! Get it!». Это весело. Я люблю смеяться. Все оскорбления вербальные сделаны с интересом, небанально. Во-вторых, баттл хорош тем, что в нём есть определённые сроки, тема и рамки. Когда ты просто творец, то можешь писать песню год, по строчке в день. А здесь должен, чёрт возьми, к первому сентября успеть написать готовый текст, да ещё так, чтобы вынести соперника. Поэтому баттлы очень заряжают и помогают поставить на рельсы своё творчество и развитие.

Что касается именно Versus, то он мне нравится тем, что могу разгрузить мозг. Когда постоянно занимаешься поэзией и написанием серьёзных текстов, как для РКГ, то немного притупляется образное чутьё. Ходишь по одним и тем же дорожкам. В тысячный раз думаешь: «Небо. Про него писал. Про звёзды тоже». А тут абсолютно новое поле. Ты должен оскорблять человека, и включается другой отдел мозга. Это совершенно разные тропки, и у тебя голова отдыхает. И возвращаясь в поэзию, ты смотришь уже на используемый тобой инструмент, слова совершенно под другим углом и думаешь: «О, как свежо я теперь могу взглянуть».

Когда ты просто творец, то можешь писать песню год, по строчке в день. А здесь должен, чёрт возьми, к первому сентября успеть написать готовый текст, да ещё так, чтобы вынести соперника.

— То есть ты не используешь это как возможность продвинуть себя?

Эрнесто Заткнитесь: Ну и, конечно, это просмотры. Аудитория совершенно не та, которую можно назвать моей, но тем не менее, какие-то люди там попадаются и могут потом заинтересоваться стихами. Хотя большинство естественно пишет, что «вот, я посмотрел у Эрнесто нормальный баттл. Но какое же гавно он делает по жизни». Да пожалуйста. Всё равно это большие просмотры, и не один мой ролик не набирал столько просмотров, сколько баттлы. У моего видео «Земфира» не больше 30 тысяч, а у баттла с Колей уже 180 тысяч. Но просмотры, явно, не на первом месте, почему я стал этим заниматься.

— А что вообще происходит с концертами, почему никто не ходит даже на бесплатные?

Эрнесто Заткнитесь: Мне кажется, что в городе целая волна групп, а Воронеж сейчас не на вершине, но на подъёме. Есть «ПАТИ», KROLiki, Moss Cape, L’VO, Surfer Rose, Bad Bad Roxanne. Они выступают в других городах, на фестивалях, кто-то уже есть на телевидении и радио. Но масса людей зависима от мнения авторитетов. На этом держится религия и очень много вещей в нашем мире. А авторитеты о нас не говорят, потому что мы пока пытаемся пробиться своими окольными путями. Для того, чтобы на нас ходили, мы должны быть на радио, в телевизоре. Как минимум, в группе «Новые альбомы». А поскольку авторитеты о нас не пишут, то мы никому и не нужны, какую бы музыку ни делали. Если бы мы сейчас записали, например, песню с «Мумий Тролль» или «Кастой», то да. Людям надо подтвердить, что их 200 рублей не пропадут даром.

— Какие у вас планы дальше?

Logonaut: Будем играть концерты и как можно больше. 4 октября выступим на «Чайке» в рамках фестиваля «Осмысление». А в середине октября планируем сделать презентацию альбома в BKWSK. Что будет происходить на концертах, пока секрет.

Эрнесто Заткнитесь: Мы очень надеемся, что этот альбом покажет людям, которые занимаются хип-хопом или музыкой вообще, что неплохо бы быть смелее в смешении жанров, если создаёшь музыку на русском. Мы за то, чтобы в наш век, когда уже даже постмодернизм себя изживает, и непонятно, что делать, люди не оставались всё время в одних рамках.

Фотографии: Алексей Ликутов

Поделиться: