Арт

«Без названия — я обычно так всё называю». Художник Сергей Сапожников о выставке в ВЦСИ

«Без названия — я обычно так всё называю». Художник Сергей Сапожников о выставке в ВЦСИ
Интервью с художником о выставках в Милане и Воронеже и новой серии полароидных работ.

5 октября в ВЦСИ открывается персональная выставка Untitled, Voronezh, 2014 ростовского художника и фотографа Сергея Сапожникова. Она станет для него первой в России с 2010 года. В Воронеже покажут новую серию полароидных фотографий и 10 крупноформатных работ прошлых лет, созданных в Ростове-на-Дону. Для каждого произведения Сергей придумывал уникальную скульптурную инсталляцию или перформативную ситуацию. А организаторы выставки в ВЦСИ за работу с цветом сравнивают его с мастерами Возрождения.

В Воронеж Сергей Сапожников приезжает сразу после открытия персональной выставки Total Picture, которая сейчас проходит в миланском музее Польди-Пеццоли. Её куратором выступил Франческо Бонами — один из самых авторитетных специалистов в мире современного искусства. Он называет художника «Конрадом провинциальных и маргинальных джунглей, расположенных на городской периферии» и отмечает оптимизм, который «излучают» изображённые на фотографиях люди.

Накануне первой выставки в Воронеже Downtown поговорил с Сергеем о Total Picture, преимуществе полароидных фотографий и отличии художника от фотографа.

Сергей Сапожников

Художник

— У вас в сентябре в Милане открылась персональная выставка под кураторством Франческо Бонами. Как всё прошло?

Прошло хорошо. Всё, что задумывалось, получилось. Я показывал там историю, которую снимал прямо в музее. Если говорить кратко, это ещё один вариант жизни музея. Всё очень завязано с архивом и, пожалуй, ставит главный вопрос: насколько можно верить изображению? Особенно, если это фотография.

— В России вы не выставлялись с 2010 года, а в Европе востребованы.

Это скорее парадокс, на который я затрудняюсь ответить. Это связано с массой абсолютно разных факторов.

— А почему выбрали ВЦСИ?

Меня пригласил Арсений (Жиляев — прим. ред.). Мы давно знакомы и нашли повод сделать это вместе. Так что, думаю, это хорошая история.

— Выставка называется Untitled, Voronezh, 2014. О чём она?

Выставка Без названия (untitled — прим. ред.), потому что я обычно так всё называю. Там указано место и год, это тоже часть названия. Если всё же конкретизировать, это скорее о кино. О фильме, который вот-вот будет снят, а это такая большая подготовка и варианты планов. Я представлю работы разных лет, наверное, с 2007 по 2014 год. Хотя мне видится, что в данной истории годы не так уж и важны. Всё снято в Ростове-на-Дону. Я почти всегда там работаю, за некоторыми исключениями.

— На выставке будет и новая серия полароидных работ.

Это скорее демонстрация возможности работать без монтажа и коррекции. Наверное, в моём случае это как раз противоположный метод современному изображению, которое увязло в цифровых технологиях.

— В чём, на ваш взгляд, главное отличие художника от фотографа?

Фотография — это всего лишь техника, хотя меня волнуют и выразительные качества, я прежде всего хочу говорить о сюжете внутри ситуации, с которой работаю.

Oleg Trokov
30 сентября, 13:25

Поделиться: