Арт

Кейс: как создавался логотип и фирменный стиль ВГУ

3488
Автор:
Кирилл Дежар
18 января 2018 12:20
6+
Кейс: как создавался логотип и фирменный стиль ВГУ
Команда digital-агентства Red Collar рассказала, какие перед ними стояли задачи и как они находили решения.

Воронежский государственный университет представил логотип и фирменный стиль в декабре 2017 года. Обновление имиджа — часть программы мероприятий в честь 100-летия ВГУ, которые пройдут в этом году. Над проектом работало digital-агентство Red Collar — специально для Downtown они рассказали, как шёл процесс.


Задача

Нужно было создать логотип, подобрать фирменные шрифты и цвета, а также правила их использования. Работа должна была понравиться студентам, преподавателям и абитуриентам не только из России, но и со всего мира. Логотип должен одинаково хорошо смотреться на футболках, при этом соответствовать строгому стилю бланков и визиток сотрудников вуза. Также задачей было закрепить устоявшийся символ ВГУ — герб университета уже стал узнаваемым знаком, но не подходил для оформления сайтов и использования на сувенирной продукции. Герб останется в символике ВГУ как исторический геральдический знак и будет использоваться на флаге и штандартах вуза.

Герб ВГУ, заверенный Русской Геральдической Коллегией.

 

Логотип

Основой для логотипа стал герб ВГУ. У него хорошо продуманная символика, но в целом он сложный и громоздкий, а в уменьшенном размере трудночитаем. Поэтому команда Red Collar решила его упростить. Дизайнеры выяснили, что отличительным знаком ВГУ уже стали три ключа — студенты из Китая узнают их среди символов других российских вузов. Пересекающиеся ключи также несут важный смысл — они обозначают доступ к сокрытому, разным видам знаний. Сохранили и книгу, которая символизирует учение и мудрость.

Первые эскизы логотипа.

Затем дизайнеры нашли наиболее лаконичный вариант расположения символов — ключи расположили в центре композиции, а книгу поместили над щитом. Поработали также над формой ключей. На гербе бородки выполнены в форме аббревиатуры ВГУ, но эти буквы витиеватые и громоздкие. Команда агентства сохранила разнообразие ключей, но упростила их. Плюс, придала бородке среднего ключа очертания главного корпуса университета.

Поиск формы логотипа.

Итоговый вариант и схема главного корпуса ВГУ.

Шрифты и цвета

Далее нужно было выбрать фирменные шрифты, которые будут использоваться на страницах в интернете, в бланках и печатной продукции. Каждый год в ВГУ проходят более 60 конференций и семинаров местного и международного масштабов, поэтому текст должен быть хорошо читаем как в мелкой печати, так и в крупном формате на презентациях и в оформлении залов.

Процесс подбора шрифтов.

Команда Red Collar подобрала два простых и строгих шрифта — один для названия университета и заголовков, второй для подзаголовков и основного текста.

Также дизайнеры подобрали три фирменных цвета: основной — насыщенный темно-синий; дополнительный — светло-серый/серебряная фольга или краска; третий альтернативный цвет — насыщенный красный, используется в элементах фирменного стиля.

Фирменный стиль

Создав логотип, подобрав фирменные шрифты и цвета, нужно было описать правила их использования. Дизайнеры Red Collar разработали принципы оформления разных видов сувенирной продукции — от визиток до карандашей, ручек и браслетов. Также они нарисовали фирменный паттерн (узор) в виде раскрытых книг, которым оформляется внутренняя сторона конвертов и визитниц.

Денис Ломов

Креативный директор digital-агентства Red Collar

«Фирменный стиль университета — это не только помощь в создании правильного имиджа, но и увеличение конкурентоспособности. Это представление главного воронежского университета среди вузов страны с одной стороны, и формирование образа России на международном рынке образовательных услуг с другой. Мы рады, что лицо нашей страны постепенно меняется в лучшую сторону, и что мы делаем вклад в этот процесс.

Большинство сотрудников нашего агентства выпускники ВГУ. Для нас это была знаковая и ответственная задача — помочь родному университету создать современный европейский фирменный стиль и подняться на ступень выше».

 

Дмитрий Ендовицкий

Ректор Воронежского государственного университета


«ВГУ сделал серьезный шаг для узнаваемости вуза в России и мире. Фирменный стиль является элементом корпоративного менеджмента, задача которого — скрепить внутриуниверситетское сообщество единым отличительным символом, устранить эклектичность факультетов в печатной продукции, представлении себя и своих образовательных программ абитуриентам. Для ВГУ это также визуализация вуза в глазах действительных и потенциальных партнеров. Команда digital-агентства Red Collar к решению этой сложной задачи подошла с должной ответственностью и профессионализмом. Для нас эти перемены были действительно не простыми. Хочу также отметить, что в России лишь у нескольких вузов помимо геральдики и зарегистрированного товарного знака есть единый фирменный стиль. Это динамично развивающиеся университеты, которые имеют свое лицо. ВГУ — в их числе».

 

 

Фотографии и эскизы предоставлены агентством Red Collar.

Поделиться: