И если у вас есть команда, которая готова стать редакционной группой в вашем городе —
Пишите намЕсли вы никогда не уходите из магазина, не купив там что-либо, если вы обманываете членов своей семьи, скрывая от них, сколько потратили на новое платье, если предпочитаете ходить за покупками в одиночку или часто жалеете о лишних тратах, то я смело могу поставить вам диагноз. Вы — шопоголик!
Я прекрасно помню романы английской писательницы Софии Кинселлы о приключениях шопоголика: «Тайный мир шопоголика», «Шопоголик за границей», «Шопоголик и беби» и т.д. Главная героиня Ребекка свято верит в прочные семейные узы, в дружбу, но у нее существует одна проблема — невозможность совладать с собой при виде новой коллекции любимого бренда на витринах или слова «sale», да и вообще при виде магазинов.
Так что же это? Болезнь, наваждение или просто безобидное увлечение?
Ученые называют шопоголизм сильной психологической зависимостью. Но почему мужчин, коллекционирующих дорогой бренди, или женщин, которые собирают фарфоровых кошек, общество не осуждает?
Вопросов столь же много, сколько и мнений на этот счет.
Элина Арапова, телеведущая программы «Вести-Воронеж».
Мы очень любим переносить термины, обозначающие какие-то патологические состояния, в обычную жизнь и разбрасываться ими направо и налево: «параноик», «шопоголик» и т.д. Если речь идет о людях, которые, не помня себя, носятся по всем подряд магазинам, сметая массу нужного-ненужного-тогочтососкидкой, тратят при этом весь семейный бюджет, залезают в долги и наполняют дом всяческим хламом — это, конечно, диагноз, одно из навязчивых состояний. Но если речь идет о новой коллекции, об очень нужной паре туфелек, которые великолепно оттенят фисташковый цвет юбки, о шарфе, без которого ансамбль не будет завершен, о 100-м комплекте белья (для женщины — это просто обязанность), не говоря уже о новой сумке (сумка — лицо женщины!) — так, позвольте, какая это болезнь?! Это удовольствие, страсть, секс или даже лучше, чем секс! Это — лекарство, это — витамины, это — афродизиак!
Моя же позиция такова: все люди в какой-то мере имеют психологическую зависимость от чего-либо. Например, любители играть в азартные игры, которых вообще невозможно остановить или автомобилисты, которые в буквальном смысле слова коллекционируют машины у себя а гараже и при виде новой модели тут же снимают деньги с лицевого счета! Кулинары, шахматисты, спортсмены - все они имеют зависимость. В этом случае самое главное всегда осознавать, что негативные последствия могут быть в любом деле, которым увлекаешься. Так и шопоголизм может спровоцировать развитие психических заболеваний, которые могут приобрести хронический характер.
Если вы до сих пор считаете, что шопоголизм — это эпидемия, то могу вам сказать, что вакцину от нее все равно еще не изобрели.
Ученые дают даже классификацию нам, шопоголикам:
Алексей Саввин, директор по развитию группы компаний Restorator Projects.
Ни «нужный», ни «опасный», ни «коллекционный» — все эти типы не мои. «Ситуативный», «Маркированный», «Дорогой» — точно моё. Как бы громко ни звучало, так оно и есть.
«Ситуативный» — никогда не еду за вещами целенаправленно. У меня техника случайных покупок, отработанная годами. Главный принцип: «Понравилась вещь — не думай, а бери».
«Маркированный» — не могу купить те вещи, марок которых я не знаю, даже если эта вещь нравится. Главный принцип: «Проверенный бренд — гарант качества».
«Дорогой» — здесь описание не требуется, здесь только принцип: «Лучше меньше, но дороже».
Принципы все мои, неоднозначные, но они мне нравятся.
А к какому виду относитесь вы?
Как бы там ни было, помните, что мы — поклонники своего дела. И пусть это будут музыкальные инструменты, цветочные горшки или бесконечное множество платьев — надо уважать хобби каждого человека! По своему опыту скажу, что незапланированная покупка способна поднять настроение и решить множество проблем!