Красота

Держите марку, господа: Фейк и двойные ценники в модных бутиках Воронежа

Держите марку, господа: Фейк и двойные ценники в модных бутиках Воронежа
Для меня всегда существовало негласное правило: хочешь безумно переплатить или нарваться на подделку известного бренда — добро пожаловать в мультибрендовые магазины нашего города.

Многие местные сети не только потеряли адекватность в вопросе наценки, но и не гнушаются миксовать настоящие вещи с дешёвыми копиями. Что же касается самобытных бутиков, то здесь  дела обстоят ещё хуже. Возможно, предприниматели идут на это, чтобы достичь порога окупаемости, ведь бизнес-аналитики утверждают, что данная отрасль относится к группе риска в нашей стране. Но мне как потребителю, простите, ни холодно ни жарко от этого.

Сподвигло меня на написание данной статьи недавнее происшествие. В одном из известных магазинов нашего города в подсвеченной витрине были выставлены часы именитой марки, точно такие же красовались в этот момент на моей руке. Отличие же заключалось в том, что купил я их три года назад на распродаже за 80 долларов, здесь же они были представлены под эгидой новой коллекции, внимание — за 12000 рублей. Не могу с точностью сказать, были ли они настоящие или нет, так как с часами более сложная тема, но, внимательно ознакомившись с коллекцией вещей, могу смело заявить, что хозяева не побрезговали наработками китайской текстильной промышленности.

Хотелось бы отметить, что ничего не имею против данной страны. Многие именитые марки имеют официальные фабрики на её территории. Но на бирке почему-то горделиво красовалось «made in Italy». Что касается подделок, то подделка подделке рознь. В Китае их даже классифицируют: А или В — это вполне приличное изделие, категория D или E отведена исключительно под дешёвку.

Многие модные дома яро борются с пиратством такого рода. Пресловутый Louis Vuttion, обладатель премии «самый копируемый бренд мира», выделяет на это сражение до 15 млн. евро в год. Интересный факт: 50% официальных продаж приходится именно на Китай, в то время как на Европу и США — по 25%.

Другие же черпают вдохновение. Например, в 2008 году Карл Лагерфельд создал коллекцию сумок Chanel, вдохновившись подделками своей марки, найденными на блошиных рынках Гуанчжоу и Нью-Йорка.

Третьи честно признаются, что не понимают, зачем платить больше. Так, в одном из своих интервью Вивьен Вествуд отметила: «Однажды за сущие копейки купила платье Vivienne Westwood китайского производства. Оно выглядело лучше моего и оказалось настолько идеального качества, что я ношу его до сих пор».

Но все они знали, что это фейк, нам же преподносят его как настоящий товар и по цене оригинала. Чтобы не попасть впросак, следует прислушаться к следующим советам:
  • Не верьте в истории про конфискат или бракованную продукцию. Покупайте вещи исключительно в монобрендовых фирменных бутиках. Монобрендовый бутик — это магазин, реализующий продукцию одного дизайнера или бренда. Здесь продавец отвечает перед производителем. Также в его обязанность входит покупка полной линейки производимой продукции. В этом случае вероятность подделки значительно минимизируется.
  • Если вы всё-таки выбрали мультибрендовый бутик (магазин, продающий продукцию различных марок, выпускаемых разными компаниями), то в нём вещи должны быть обязательно развешены согласно маркам. Торговый зал должен иметь хороший интерьер. Наличие большого количества имиджевой рекламы брендов — один из верных знаков, что вы выбрали правильное место.
  • Производители фирменных вещей, как правило, не экономят на этикетках. На них вы сможете прочесть рекомендации по уходу, а также обнаружите кусочек кожи или несколько запасных пуговиц. Часто присутствуют водяные знаки и голограммы. Ещё на них пишут номер модели — для того чтобы определить, к какой коллекции она принадлежит. Дешёвые подделки, в свою очередь, лишены подробных инструкций и снабжаются стандартными этикетками с невразумительным описанием на языке подпольного производителя.
  • Обратите внимание на фурнитуру и швы. В большинстве случаев фурнитура  изготавливается из меди и, соответственно, не должна быть излишне пластичной. На молниях и пуговицах должны присутствовать фирменные надписи. Что касается швов, то они должны быть ровными и симметричными. Нитки, если только это не задумка дизайнера, не должны торчать.
  • Если покупаете вещь через интернет, то только с официального сайта того или иного бренда. В настоящий момент многие работают с доставкой по России. В интернет-магазинах и аукционах редко встретишь подлинный товар. К примеру, два года назад компания Tiffany&Co предъявила иск ведущему online-аукциону eBay. Её расследование показало, что 73% украшений, выставленных на сайте под маркой Tiffany, являются поддельными.
  • Цена. Если в магазине просят сумму, значительно меньшую той, которая соответствует бренду, значит, это всего лишь копия. Возможно также, что это распродажа. Но тогда надо обратить внимание на исходную цену. К сведению, некоторые марки принципиально не устраивают сейлов на свою коллекцию, а все её остатки утилизируют. Хотя небольшая цена — это далеко не решающий фактор, заоблачно высокая цена также не является показателем того, что у вас в руках подлинник. Заранее ознакомьтесь с примерной стоимостью товара на официальном сайте.

 

  • Золотое правило: «Не доверяйте магазину, который хоть раз «попался» на торговле подделками».

В заключение хотелось бы привести одну поучительную историю. Как-то Виктория Бекхэм появилась на званом вечере с репликой (копией) Louis Vuitton в руках. Креативный директор марки Марк Джейкобс, заметив это на одной из фотографий, вышедшей позже в светской хронике, отправил ей подлинную сумку с запиской: «Дорогая, держите марку!».

7782
Алексей Саввин
6 июня, 07:01

Поделиться: