И если у вас есть команда, которая готова стать редакционной группой в вашем городе —
Пишите намС 10 по 16 октября в Воронеже в седьмой раз пройдет фестиваль документального кино о музыке и новой культуре Beat Weekend, региональная версия московского Beat Film Festival. В рамках фестиваля в кинотеатре «Пролетарий» покажут фильмы, которые потрясут сердца зрителей. О том, что можно будет увидеть на фестивале — в нашем обзоре.
Это продолжение нашумевшего фильма «Сто лет дизайна» от онлайн-школы дизайна Bang Bang Education. Руководители школы Наташа Климчук, Тим Черный и Оля Морозова собрали компанию из 33 современных русских дизайнеров, чтобы понять, существует ли русский подход к дизайну, и попробовать нащупать особенности национального восприятия красоты. В фильме много известных имен, среди них: Артемий Лебедев, Покрас Лампас, Денис Башев, Антон Шнайдер, Валерий Голыженков и другие. Все они пытаются заглянуть в самую суть и понять, какие этические и эстетические ценности русский дизайн несет миру.
Лента о певице Пи Джей Харви, срежиссированная ее близким другом, ирландским фотографом и военным корреспондентом Шеймусом Мерфи. Шеймус обратил на себя внимание девушки пронзительными фотографиями из горячих точек. И вот Харви уже с ним едет в Афганистан, Косово и Вашингтон, проникает в кадры и создает сюжеты для будущих песен. Ее песенный материал вырастает из кадров кабульского кинотеатра, где пол усыпан пулями, из потасовок подростков с золотыми цепями и других моментов, которые попадают прямо в сердце зрителя. A Dog Called Money — это удивительный коллаж личного с политическим, музыкального с визуальным, в итоге перерастающий в уникальное переживание, сравнимое с живым концертом.
Фильм Джереми Деллера — британского художника, лауреата премии Тернера. Картина оформлена в формате часовой лекции, которую Деллер лично читает перед старшеклассниками обычной английской школы. Он рассказывает и показывает расцвет подпольных рейвов. Он не анализирует кислотную моду эпохи, не говорит о знаковых треках, а показывает съемки шахтерских забастовок, сравнивает первые хаус-клубы с церковными общинами, апеллирует к марксистской теории, одним словом, транслирует очевидную, но важную мысль: все, что мы делаем — это политика.
А эта лента переносит зрителей в легендарный нью-йоркский клуб 70-х годов. Здесь пластиковый снег, блестки и кокаин. Здесь нет ничего невозможного, и если за пределами клуба еще царит расизм и гомофобия, то тут все равны. Суперзвезды и супермодели танцует по соседству с дрэг-королями, а клерк с Уолл-стрит превращается в невероятную красотку в платье, шляпе и на роликах. Условие клуба одно — красивый наряд и взрывное настроение. В фильме те, кто был частью этой яркой эпохи, рассказывают о ней на фоне архивных кадров.
Еще один фильм, посвященный клубной сцене. Здесь уже о людях, которые стояли у истоков ночной жизни немецкой столицы. Три легендарных фейсконтрольщика, стоявшие на дверях главных клубов Берлина с конца 90-х годов, делятся с режиссером ностальгией по тем временам. Режиссер Дэвид Дитль сумел запечатлеть пограничное положение своих героев, которые балансируют между клубной и повседневной жизнью. Зрители разделяют все эмоции фейсконтрольщиков: неловкость на встрече с одноклассниками, радость от приятных знакомств, ностальгию по временам и смех над шутками про то, как герои после смерти отстоят очередь в босховский ад и не пройдут фейсконтроль.
В этом году мир отмечает столетие Баухауса, самой влиятельной школы архитектуры и дизайна XX века, поэтому нетрудно догадаться, кому посвящена картина. Это больше, чем документальная лента про Баухаус — ее справедливо назвать быстрой инъекцией сути современной культуры. В фильме разворачивается серьезный разговор о будущем городов и сообществ.
Расписание показов фильмов и первые билеты — на сайте. Также следить за новостями фестиваля можно в социальных сетях фестиваля: Facebook, Instagram, VK.