Гиды

В Воронеже построят велотрассы

В Воронеже построят велотрассы
Уже в 2012 году в Воронеже обещают построить городские велотрассы. Власти рассчитывают, что на этот экологичный вид транспорта пересядут 150 тысяч жителей.

Вчера в Правительстве Воронежской области на совещании у губернатора обсудили важный спортивно-социальный вопрос — создание городских велотрасс. Управление по физической культуре и спорту области разработало план, согласно которому в ближайшие два года в Воронеже будут созданы специальные велодорожки.

Выделенные полосы появятся как на улицах города, так и в рекреационных парковых зонах. В разработке конкретных маршрутов будут принимать участие представители общественных движений. В планах пока следующие: «улица Южно-Моравская — парк «Танаис», «улица Южно-Моравская — парк «Оптимист», «ул. Краснознаменная — ул. Матросова», вокруг Воронежского водохранилища по маршруту «улица Степана Разина — Петровская набережная — Вогресовский мост — набережная Буденного — набережная Авиастроителей — парк «Алые Паруса», а также в парках «Южный» и «Динамо». Wizard это система продвижения сайтов , которая автоматизирует решение рутинных задач оптимизаторов. Кроме того, в плане упоминается строительство специальных трасс для развития олимпийских видов спорта (маунтингбайк, дисциплина «кросс-кантри») на «Динамо» и профессиональной велотрассы международного уровня на «Олимпике» (протяжённостью 10 км).


Просмотреть Примерный план будущих велотрасс Воронежа на карте большего размера

Всё это обсуждалось в контексте двухлетней перспективы, но начать работы планируют уже в ближайшее время, чтобы 1-2 маршрута запустить в 2012 году. У властей есть предложение использовать под велодорожки, например, старые трамвайные полосы — на тех участках, где их ещё не убрали.

Подробностей пока нет — где всё-таки выкроят место под дорожки, на и без того тесной проезжей части или на тротуарах, будет это просто разметка или что-то ещё, как быть с отсутствием асфальта на Набережной Авиастроителей и т.д. Да и вопрос велопарковок тоже должен быть решён — иначе как передвигаться по городу, не имея возможности цивилизованно пристегнуть своё двухколёсное транспортное средство? В любом случае ждём вести с полей, всё зависит от будущего проекта.

Из конкретных цифр называют только 150 тысяч — столько новых велосипедистов, по подсчётам специалистов, должны выехать на улицы. Это почти 20% всего населения города. Если прогнозы оправдаются, владельцы спортивных магазинов и веломастерских будут счастливы. 

Дмитрий Шаповалов, директор магазина «Simple Skateshop»:
— Цифра в 150 тысяч новоиспечённых велосипедистов нереальна. Сомневаюсь, что на деле их число дойдёт хотя бы до 10 тысяч. А вообще дорожки нужны новичкам и тем, кто не знает правил дорожного движения. Остальные могут спокойно передвигаться по городу и без них. На мой взгляд, строительство скейтпарка намного важнее.

«Бурная радость сначала сменилась скептицизмом — по дорожке ехали автобусы, на ней парковались машины. А затем эти специальные полосы вообще убрали»

Было бы неплохо, чтобы воронежские власти учли прошлогодний опыт Москвы по этому вопросу. Наверное, все помнят, как громко и радостно все СМИ сообщили о появлении первой велосипедной дорожки на дублёре проспекта Вернадского между станциями метро «Университет» и «Проспект Вернадского». Бурная радость сначала сменилась скептицизмом — по дорожке ехали автобусы, на ней парковались машины. А затем эти специальные полосы вообще убрали. 



За недолгое время существования московских дорожек велосипедисты успели обсудить основные проблемы, с ними связанные. В основном всё сводилось к культуре водителей, которой просто нет. Ездить небезопасно даже по специальным полосам. Сейчас в Москве нет ни дорожек, ни массовых парковок. Сможет ли Воронеж успешно реализовать проект и тем самым опередить столицу?

Фото © Юрий Данилов, culturavrn.runm.ru

Краснова Алиса
21 марта, 15:49

Поделиться: