И если у вас есть команда, которая готова стать редакционной группой в вашем городе —
Пишите намНа прошлой неделе в торговом центре «Петровский Пассаж» открылось кафе «Атмосфера» с нестандартной финансовой моделью — посетителям предлагается заплатить только за время, проведённое в помещении. Чай, кофе и сладости предоставляются в неограниченном объёме; политика заведения позволяет приносить с собой любые продукты питания и напитки, исключая алкогольные.
Первое кафе, работающее по системе «Плати за время», появилось в Китае. Подобные места некоторое время назад появились в Москве и Питере; теперь и в нашем городе открылось кафе с подобной концепцией. Это не кафе и не клуб — это просто место, где можно хорошо провести время.
Умиротворяющий интерьер двух комнат, фортепиано, современный дизайн — «Атмосфера» имеет статус скорее салона, нежели рядовой кафешки, а оригинальное финансовое решение может поспособствовать превращению «Атмосферы» в культовое место. Downtown.ru побеседовал с учредителем заведения Алексеем Николенко о рентабельности подобного места в нашем городе, опыте столичных коллег, особенностях концепции нового заведения и о многом другом.
Покупайте футляры для ручек в Москве от ЮсонПромопенВ Воронеже очень мало мест, куда можно прийти с детьми — везде накурено, а одной из наших целевых аудиторий как раз являются молодые родители. Кроме того, в вечернее время у нас много хипстеров, а в бизнес-тайм деловые люди проводят в «Атмосфере» переговоры и кофе-брейки. При этом нам не хотелось бы большой популярности — мы за элитарность. Поэтому рекламы на воронежском телевидении, сделать которую не составляет особого труда, не появится; информация в других СМИ также будет более-менее фильтроваться. Пусть вокруг нас не будет сиюминутного ажиотажа, зато мы соберём на сто процентов «свою» аудиторию. Мы не хотим стать «ещё одной кафешкой», мы хотим сохранить эксклюзивность.
«Нашей особенностью я считаю отсутствие официантов в их классической ипостаси, когда они стоят у вас над душой, предлагая «что-нибудь ещё»
Мне не хотелось бы говорить об «Атмосфере» как о форматном заведении: формат подразумевает некую статичность, нишу, которую кафе занимает в индустрии города. Мы планируем постоянно развиваться в разных направлениях: помимо уже имеющейся библиотеки и настольных игр, в ближайшее время собираемся устраивать концерты камерных коллективов и квартирники актуальных поэтов. Основной же целью создания заведения такого плана в Воронеже я бы назвал коммуникацию: хотелось бы, чтобы «Атмосфера» была местом общения.
Нам советуют разрешить алкоголь в нашем заведении, но мы этого делать не будем: невозможно регламентировать количество и качество проносимой спиртосодержащей продукции. Да, хорошую «атмосферу» несколько бокалов дорогого вина могут только улучшить, но нельзя же написать в регламенте: «Распитие алкогольных напитков дешевле 350 рублей за бутылку запрещено»? Поэтому мы решили исключить спиртное вообще.
Ещё одной нашей особенностью я считаю отсутствие официантов в их классической ипостаси, когда они стоят у вас над душой, предлагая «что-нибудь ещё» или тщательно следя за тем, чтобы вы заплатили по счёту всё до копейки. Поэтому мы делаем упор на самообслуживание, девушки за главным столом лишь помогают вам разобраться, что к чему.
Такие места в России называют по-разному: кто-то называет это «арт-кофейней», в Москве же есть подобное нашему место под названием «Антикафе». На мой взгляд, оба определения не совсем верны и слишком похожи на штамп. Это свободное пространство, которое каждый может использовать согласно своим текущим интересам: посидеть в одиночестве за чашкой чая или поиграть с компанией в настольную игру.
«Я считаю морально нецелесообразным продавать кофе по 150 рублей»
Заведение направлено на постоянных клиентов, которые будут приходить к нам за атмосферой, — название выбрано неспроста. Нестандартная ценовая политика при этом меня нисколько не смущает: я считаю морально нецелесообразным продавать кофе по 150 рублей, как это делают во многих брендовых заведениях города. Кофе — это не самоцель; мы создаём уникальную энергетику внутри помещения. Нетипичный путь, который мы избрали для нашего заведения, в конечном итоге будет нам только в плюс — я в этом глубоко убеждён.
Сейчас в интерьере «Атмосферы» задействован «арт-винил» — портреты легенд мировой рок-музыки в окружности виниловых пластинок. Это работы нашего товарища Александра Шевченко, который любезно предоставил свои экспонаты во временное пользование. Но антураж кафе будет меняться; то, что сейчас имеется, — это не окончательный вариант.
«Число посетителей с каждым днём растёт, особенно в вечерние часы»
Помимо двух уже функционирующих залов, у нас есть ещё одно помещение, из которого мы планируем сделать нечто среднее между лекторием и чилаутом.
За две недели существования «Атмосферы» могу отметить положительную тенденцию: число посетителей с каждым днём растёт, особенно в вечерние часы. Это говорит о том, что мы движемся в правильном направлении.
Фото © Яна Ивлева.