И если у вас есть команда, которая готова стать редакционной группой в вашем городе —
Пишите намВоронежские креативщики уже рассказывали о своих самых смелых фантазиях в мире городской рекламы. Мы решили продолжить эту тему, подробно рассмотрев тизерную рекламу в Воронеже. В наше время диктатуры рынка, когда в журнале на одну страницу текста приходится тридцать рекламных, а на одно письмо в почтовом ящике — сотня листовок, становится очень сложно привлекать внимание аудитории. И вот, когда армия собачек-кошечек на плакатах уже не вызывает умиления, а глянцевые красотки не радуют глаз, остаётся играть на столь присущем русскому человеку чувстве — любопытстве. Именно на это ставят создатели тизерной рекламы, интригуя и томя в ожидании.
Как известно, реклама в России — явление молодое априори (не принмая во внимание царские времена и всевозможных глашатаев), но тем не менее непонятно, почему к тизерной рекламе прибегают так редко. Ведь тизерные акции могут быть очень эффективными, заставляя аудиторию задумываться, обсуждать и ждать. Это касается и Воронежа, правда, коммерчески успешная тизерная реклама проскакивает и на наших билбордах.
Все помнят время, когда крупнейшие сотовые операторы страны — «Билайн» и «МТС», в процессе ребрендинга заполонили страну чёрно-жёлтыми полосками и яйцами. Хотя, конечно, все акции получили широкий резонанс.
PR-директор телеканала ТНТ-Губерния, Директор Дома журналистов.
Все мы знакомы с тизерной рекламой, цель которой — захватить внимание потребителя чем-то провокационным, из ряда вон выходящим и, конечно, желательно с юмором.
Помните, был такой тизер в 90-х: «Куда бежит слон?». Было очень интригующе и смешно, а потом оказалось, что это реклама Snickers. Для кастинга на реалити-шоу «Голод» мы тоже в своё время делали тизерную рекламу со слоганами «Пошли свою девушку» и «Пошли своего парня» и чётко ориентировались на нашу целевую аудиторию — тинейджеры и студенты-первокурсники.
В далёком декабре 2005 года эти билборды появились на улицах города. Конечно, местные жители в основном негодовали: в преддверии Нового года все боялись разрушить детскую сказку. Узнав, что всё это — лишь маркетинговый ход Салона кухни, неизбалованные тизерной рекламой воронежцы негативно встретили и плизер компании.
В Воронеже можно вспомнить тизеры МТС в рамках акции «Что это?».
Кстати, примерно в тот же период ушлые пиарщики разместили рекламу ипотечных брокеров «Город» с элементами паразитического маркетинга.
Накануне открытия в сити-парке «Град» гипермаркета электроники Saturn на билбордах города появился слоган «Жадность — это круто». Тот факт, что внизу стоял логотип магазина, даже подогрел интерес: кто-то начал «гуглить», а кто-то смиренно ждал открытия. Правда, слоган привлёк внимание ещё и антимонопольщиков: они рассмотрели в нём не только посягательство на этические нормы, но и нарушение закона о рекламе. Затем загадочные слоганы превратились в «Жадность - это круто! Когда речь идет о цене» и дополнились ссылками на род деятельности и товар гипермаркета.
В прошлом году ТРЦ «Максимир» интриговал Воронеж загадочным «11.11.11». Пока жители Левого берега с нетерпением ждали разгадки, а Правого размышляли, стоит ли ради такого дела переезжать через мост, выяснилось, что таким образом торговый центр приглашал воронежцев на ночную распродажу.
Сегодня на улицах города также можно заметить хороший пример тизерной рекламы. Выбранные точки контакта внушают уважение: тизеры разместили возле торговых центров, мостов, на «пробочных» участках дороги (Москвовском проспекте, например) и остановках.
Слоган и его фон скорее всего выполнены в фирменном стиле — похоже, на рынок выходит новая организация, выбрав для продвижения тизерный метод рекламирования. До момента выхода «разгадки» остаётся лишь гадать, о каких именно процессе и результате идёт речь. Есть идеи?