И если у вас есть команда, которая готова стать редакционной группой в вашем городе —
Пишите намВ октябре в кинотеатре Спартак состоится очередной показ экранизации английского спектакля «Франкенштейн». До этого было уже два показа, собравших полный зал. Демонстрация «Франкенштейна» — сценической адаптации Ника Дира романа Мери Шелли, осуществляется в рамках проекта Королевского Национального театра National Theatre Live.
«Франкенштейн» идёт на английском языке, но с русскими субтитрами (кстати, перевод оставляет желать лучшего). Помимо классической истории об ожившем монстре, важную роль играет современное социальное переосмысление произведения: идея толерантности к монстру, да и монстр ли он вообще, если обладает доброй душой и стремится к пониманию природы и общества.
16 и 17 октября в кинотеатре Спартак состоится очередной показ экранизации английского спектакля «Франкенштейн».
Ещё недавно я со своими польскими друзьями, питерским режиссером и Дарьей, организующей Платоновский фестиваль в Воронеже, обсуждая современное искусство, шутитили о том, что неплохо бы пригласить какой-нибудь английский театр к нам в город, тогда бы и дороги все починили, и всему городу выдали бы праздничный комплект одежды из New Yorker’a.
Хотя идея реализовалась несколько иным образом, всё равно недооценивать спектакль нельзя.
Режиссёром экранизации «Франкенштейна» был Денни Бойл («Неглубокая могила», «Миллионер из трущеб», «28 дней спустя»), снявший по мотивам романа «На игле» Ирвина Уэлша, фильм, ставший культовым, и признанный одним из лучших фильмов Великобритании за последние 50 лет. Кстати, в России госнаркоконтроль признал книги Уэлша пропагандой наркомании, и внёс в лист нежелательных для продажи в Санкт-Петербурге книг. Книги Ирвина Уэлша не представляют пороки общества в романтичном или привлекательном свете, однако, по новому закону считаются вредными для несовершеннолетних умов. Наблюдается тенденция к распространению запрета книг таких авторов, как Уэлш, Берроуз, Сартр не только в Питере, но и на федеральном уровне.
Наблюдается тенденция к распространению запрета книг таких авторов, как Уэлш, Берроуз, Сартр не только в Питере, но и на федеральном уровне.
Я часто слышу мнение о том, что современная литература безнравственна и ужасна, что она не несёт в себе ни морали, ни нравственности, разлагает мир и вообще является орудием Сатаны. Причём чаще всего говорят это не дворовые наскамейковые-бабки-греющиеся-на-солнце, а молодые и внешне адекватные люди. Ходить за примерами не надо: если каждый напишет в комментариях, что думает о выставках, организуемых Маратом Гельманом, то увидим полный спектр тезисов о современном искусстве.
Теперь о книгах. Господа читатели, вам не кажется, что Пушкин, Достоевский, Толстой, Чехов и другие авторы (не только российские) писали языком, близким своим современникам, пытаясь показать действительность порой даже жестче и гротескней, чем она есть на самом деле? Современники тех, кого мы сейчас называем классиками, упрекали ныне хрестоматийных авторов за фривольности и распущеннность. Отсюда вопрос: почему Рабле — классик, а Генри Миллер — распущенный негодяй???
Читать только классику, всё равно что ходить во фраке и цилиндре, отвергая нынешнюю эпоху. Это нонконформизм в высшей степени!
Не спорю, современная контркультура, балансирующая порой на грани, далеко не однозначна, но это не значит, что она является порождением зла и её следует запрещать, а авторов клеймить врагами народа! Взять, к примеру, перестроечный книжный бум, когда повально публиковались книги, не проходившие советскую цензуру, и ведь далеко не все книги были бессмысленным спамом! Народ познакомился с новыми талантливыми авторами, как современными, так и нет. Меняются поколения, меняются ценности и тенденции, и отрицать этого нельзя. Время не повернуть вспять и не заморозить на месте. Читать только классику, всё равно что ходить во фраке и цилиндре, отвергая нынешнюю эпоху. Это нонконформизм в высшей степени! Никто не призывает отказываться от античности и Серебрянного Века, но отказываться от достижений эпохи тоже нелогично...
Для читателей Уэлша, хочу напомнить, что сейчас в Спартаке идёт эксклюзивный показ экранизации Роба Хейдона романа «Экстази». Ну а посмотреть «Франкенштейна», если вы пропустили, можно будет 16 и 17 октября. Всем интересующимся контркультурой советую.