Город

Порция британской контркультуры. Времена, нравы и Франкенштейн

Порция британской контркультуры. Времена, нравы и Франкенштейн
О Королевском Национальном театре и контркультуре.

В октябре в кинотеатре Спартак состоится очередной показ экранизации английского спектакля «Франкенштейн». До этого было уже два показа, собравших полный зал. Демонстрация «Франкенштейна» — сценической адаптации Ника Дира романа Мери Шелли, осуществляется в рамках проекта Королевского Национального театра National Theatre Live.

«Франкенштейн» идёт на английском языке, но с русскими субтитрами (кстати, перевод оставляет желать лучшего). Помимо классической истории об ожившем монстре, важную роль играет современное социальное переосмысление произведения: идея толерантности к монстру, да и монстр ли он вообще, если обладает доброй душой и стремится к пониманию природы и общества.

16 и 17 октября в кинотеатре Спартак состоится очередной показ экранизации английского спектакля «Франкенштейн».

Домечтались

Ещё недавно я со своими польскими друзьями, питерским режиссером и Дарьей, организующей Платоновский фестиваль в Воронеже, обсуждая современное искусство, шутитили о том, что неплохо бы пригласить какой-нибудь английский театр к нам в город, тогда бы и дороги все починили, и всему городу выдали бы праздничный комплект одежды из New Yorker’a.

Хотя идея реализовалась несколько иным образом, всё равно недооценивать спектакль нельзя.

 

От Мери Шелли к «необузданной» современности

Режиссёром экранизации «Франкенштейна» был Денни Бойл («Неглубокая могила», «Миллионер из трущеб», «28 дней спустя»), снявший по мотивам романа «На игле» Ирвина Уэлша, фильм, ставший культовым, и признанный одним из лучших фильмов Великобритании за последние 50 лет. Кстати, в России госнаркоконтроль признал книги Уэлша пропагандой наркомании, и внёс в лист нежелательных для продажи в Санкт-Петербурге книг. Книги Ирвина Уэлша не представляют пороки общества в романтичном или привлекательном свете, однако, по новому закону считаются вредными для несовершеннолетних умов. Наблюдается тенденция к распространению запрета книг таких авторов, как Уэлш, Берроуз, Сартр не только в Питере, но и на федеральном уровне.

Наблюдается тенденция к распространению запрета книг таких авторов, как Уэлш, Берроуз, Сартр не только в Питере, но и на федеральном уровне.

Достоевский — наше всё!

Я часто слышу мнение о том, что современная литература безнравственна и ужасна, что она не несёт в себе ни морали, ни нравственности, разлагает мир и вообще является орудием Сатаны. Причём чаще всего говорят это не дворовые наскамейковые-бабки-греющиеся-на-солнце, а молодые и внешне адекватные люди. Ходить за примерами не надо: если каждый напишет в комментариях, что думает о выставках, организуемых Маратом Гельманом, то увидим полный спектр тезисов о современном искусстве.

Теперь о книгах. Господа читатели, вам не кажется, что Пушкин, Достоевский, Толстой, Чехов и другие авторы (не только российские) писали языком, близким своим современникам, пытаясь показать действительность порой даже жестче и гротескней, чем она есть на самом деле? Современники тех, кого мы сейчас называем классиками, упрекали ныне хрестоматийных авторов за фривольности и распущеннность. Отсюда вопрос: почему Рабле — классик, а Генри Миллер — распущенный негодяй???

Читать только классику, всё равно что ходить во фраке и цилиндре, отвергая нынешнюю эпоху. Это нонконформизм в высшей степени!

Не спорю, современная контркультура, балансирующая порой на грани, далеко не однозначна, но это не значит, что она является порождением зла и её следует запрещать, а авторов клеймить врагами народа! Взять, к примеру, перестроечный книжный бум, когда повально публиковались книги, не проходившие советскую цензуру, и ведь далеко не все книги были бессмысленным спамом! Народ познакомился с новыми талантливыми авторами, как современными, так и нет. Меняются поколения, меняются ценности и тенденции, и отрицать этого нельзя. Время не повернуть вспять и не заморозить на месте. Читать только классику, всё равно что ходить во фраке и цилиндре, отвергая нынешнюю эпоху. Это нонконформизм в высшей степени! Никто не призывает отказываться от античности и Серебрянного Века, но отказываться от достижений эпохи тоже нелогично...

Для читателей Уэлша, хочу напомнить, что сейчас в Спартаке идёт эксклюзивный показ экранизации Роба Хейдона романа «Экстази». Ну а посмотреть «Франкенштейна», если вы пропустили, можно будет 16 и 17 октября. Всем интересующимся контркультурой советую.

Сергей Апельсинов
5 октября, 06:24

Поделиться: