Гиды

Городская бижутерия. Информационные табло на остановках

Городская бижутерия. Информационные табло на остановках
Как изменить ситуацию, чтобы электронные табло на остановках работали исправно?

Электронные табло с указанием ближайших рейсов, каких нет даже в Москве, остаются незамеченными горожанами. Что нужно, по мнению воронежцев, чтобы изменить ситуацию, чтобы этот привет из светлого будущего работал исправно, чуть более человекоориентированно и, наконец, пророс в спальные районы, перестав быть городской бижутерией.

 

Имиджевая пыль

Я часто показываю Воронеж гостям из других городов и стран, и мне жутко приятно, проходя мимо остановок общественного транспорта в центре, обращать их внимание на то, что у нас есть электронные табло с указанием ближайших рейсов. Даже в Москве такого нет. Кажется, это единственное, для чего на самом деле пока нужны эти штуки: немного имиджевой пыли в глаза и претензия на современное городское развитие.

Такое впечатление, что кроме Артемия Лебедева, который традиционно поделился своим «фи» по этому поводу так, что все воронежские СМИ потом ещё неделю рефлексировали, информационные табло мало кто заметил.

«Нет имени этому злу...»  добру тоже нет

Знаете, что мне кажется важным? Вы когда-нибудь задумывались, что в нашем языке нет пока еще подходящего слова для этих штуковин. Во время написания статьи я всё время спотыкалась о то, как бы их лучше назвать, чтобы коротко, точно и понятно. Оказалось, что проще обходиться длинными описательными выражениями, как в случае со словом Policy, аналогов которому в русском нет, но которое можно объяснить целой фразой «действия в защиту общественных интересов». Если нет прижившегося названия, явление ещё не стало по-настоящему народным. А ведь это значит, что у воронежцев тут зеленая карточка в словообразовании: мы можем обогатить русский язык, обозвав их, как больше понравится: «автопредсказателями», «ГЛОНАСстойками», «автоайпадами», «трольразводкой» и т.д. А всего-то надо, чтобы эти штуки заработали исправно и чуть более человекоориентированно, чтобы они проросли в спальные районы, перестав быть городской бижутерией.

Мнения очевидцев:

Мы решили узнать, что думают по этому поводу люди на остановках, и ещё раз посмотреть на то, как эта система работает.

 

Ольга, 50: «Пользуюсь, чтобы время посмотреть. Тут хорошо работают только часы»


Марина, 60: «Не пользуюсь, потому что непонятно, что они из себя представляют. Они стоят высоко, а у меня плохое зрение  я не вижу, что на них нарисовано»

 

Николай, 17: «Мы не обращали внимания на это раньше, на Заводской такой нет»

 

Алексей, 20 и Сергей, 12: «Они, кажется, всё неправильно показывают. И видно плохо»


Надежда, 50: «А я и не знала, что он есть. Как этим пользоваться? Там все заляпано и отражается что-то, ничего не видно».

 

Татьяна и Лолита, 16: «Не обращали внимание. Мы год уже здесь, а не замечали»

Людмила, возраст скрывает: «Я редко бываю в центре, не пользуюсь, даже не знаю. Я не вижу, что там написано, наверное, номера транспорта, но, во-первых, отсвечивает, во-вторых, плохо видно»

Михаил и Мария, по 21: «Полезная вещь, но она не стабильно работает. Написано одно, а приезжает другое или в другое время. Или бывает вообще чёрный экран и надпись, что информация пока не доступна. Так было где-то в течение недели. Но идею надо развивать».

Остановка «Петровский сквер» со стороны ЮВЖД.

 

Крытую остановку с лавочками здесь изначально поставили для красоты. Под ней даже от дождя укрываться нет смысл, поскольку автобусы сюда никогда толком не подъезжают. Обидно, что информационное табло здесь разместили, ориентируясь именно на формальную остановку, а не ту, где реально ожидают люди. Я уезжаю отсюда каждый день, но воспользоваться информацией системы ГЛОНАС мне ни разу не довелось. И, видимо, чтобы никому не было обидно, в день наблюдения — табло просто не работало.

К тому же, табло размещены слишком высоко. От вандалов это защищает, лишь поскольку те их, как большинство граждан, не замечают. Даже я, задавшись такой целью, легко бы взобралась по столбику. Пока эти штуки работают только как поверхность для уличных объявлений и агитации и как указатели названий остановок, хотя подобная задача могла бы стоить городу дешевле.

Чтобы всё работало

Для этого нужно совсем немного, кстати, того самого Policy. Например, воронежские транспортные активисты, поклонники жизни и творчества Макса Каца и Антона Буслова — Андрей Фурсов и Михаил Аксенов предлагают ряд простых и дешевых решений, которые каждый горожанин может направить воронежским транспортным чиновникам обыкновенным письмом, распечатав одностраничный текст отсюда или отсюда и направив его в Департамент организации дорожной деятельности и пассажирских перевозок  Городского округа город Воронеж по адресу: 394036, г. Воронеж, Ленина пл., 9


3838
Наталья Звягина
11 октября, 17:01

Поделиться: