И если у вас есть команда, которая готова стать редакционной группой в вашем городе —
Пишите намDowntown.ru продолжает публиковать интересные идеи по благоустройству Воронежа, предложенные городскими жителями. Сегодня мы расскажем о том, как помочь людям с ограниченными возможностями совершать покупки.
Часто в гипермаркетах можно встретить пожилых людей, которые кажутся потерянными среди огромного ассортимента товаров, а некоторым тяжело не только отправиться за покупками, но и вообще выйти из дома. По каким-то причинам не все могут пользоваться услугами социальной службы. Как можно помочь таким людям?
В нашем городе существует много торговых центров и гипермаркетов, предоставляющих огромный выбор товаров и услуг. Представим себе, что условная сеть продуктовых супермаркетов «Грядка», магазины которой обслуживают большое количество покупателей, решает предоставить своим покупателям новый вид услуг, рассчитанный в первую очередь на пенсионеров и людей с ограниченными физическими возможностями.
Суть нового сервиса в том, что человеку, которому по состоянию здоровья тяжело самому совершать покупки, предлагается бесплатно доставлять необходимые ему продукты питания прямо домой.
Для этого компания создаёт службу, которая занимается приёмом заказов и их доставкой. Например, два раза в неделю специальные фургоны с продуктами развозят заказы по адресам клиентов. Выбрав из каталога компании ряд продуктов, покупатель звонит в сервис-центр супермаркета, указывает необходимые ему товары и в назначенное время получает свой заказ.
Студент архитектурного факультета
Воронежского ГАСУ
«В супермаркетах я часто наблюдаю, как старики тщательно выбирают товар, помечают его цену в своём списке покупок и пересчитывают деньги. На мой взгляд, любой нормальный человек хочет помочь в такой ситуации пожилому человеку. Именно поэтому мне пришла в голову идея создания такой услуги, как «магазин на колесах», ведь помимо пожилых есть ещё другие люди с ограниченными возможностями, одинокие, кому не на кого рассчитывать, кроме себя».