И если у вас есть команда, которая готова стать редакционной группой в вашем городе —
Пишите намПрочитав на Downtown.ru статью о брендинге региона, я сначала не увидел в этом никакого смысла. Зачем придумывать нашему городу какой-то новый имидж, если у нас он уже есть, да не один: и колыбель российского флота, и город студентов, и аграрно успешный регион, и столица Черноземья, и, наверняка, много всего другого. Создание очередного бренда стало бы просто монеткой в копилку, до отказа набитую подобными мелочами. Соответственно, я решил, что это глупая затея, которая никакой пользы не принесёт.
Но как-то так получилось, что мысли о брендинге Воронежа не выходили у меня из головы, и волей-неволей я стал задумываться о том, а что же дают нам имеющиеся титулы? И пришел к выводу, что ничего. Оказалось, что все мои предыдущие представления о городе были не более чем усвоенными в юности стереотипами, успешно привитыми мне в школе, в университете, дома, когда-то проникшие в моё сознание через телевидение, газеты и книги. И только сейчас я осознал, насколько далеко мы ушли от всего этого, насколько данные представления не соответствуют современному состоянию дел. Всё изменилось, а стереотипы остались: лишь оболочки, в которых напрочь отсутствует наполнение. Об этом и писал Downtown.ru, поднимая проблему отсутствия собственного лица у города: каков наш город сейчас, в это мгновение? Не 30, 20 или 10 лет тому назад, а именно сейчас? Какой путь развития он выберет? И будет ли развиваться вообще? Потому что это трудно. Трудно найти свой путь, своё место в жизни. А для целого города с почти миллионным населением — это в миллион раз сложнее. Тем более, когда большинство горожан не понимает, что перемены необходимы. Разумеется, идти по проторенной дороге куда легче, чем пробиваться сквозь заросли. Но в первом случае ты не оставляешь после себя ровным счётом ничего, в отличие от второго, когда твоим наследием становится новая тропа — видимый и ощутимый результат деятельности. Готовы ли люди искать новые пути? Некоторые, да. Но далеко не все.
Стоит открыть любое городское издание, и тут же на тебя выльется помойное ведро, состоящее из всего самого мерзкого и противного, что только можно придумать.
Горожане в большинстве своём не осознают, что имидж города зависит в том числе и от них. От их мировоззрения, восприятия окружающей действительности, от их идей, стремлений и даже потребностей. Тут приведу пример, который не даёт мне покоя уже долгое время. Почему людям больше нравится получать информацию о каких-то плохих и негативных моментах? Чтобы в этом убедиться, стоит открыть любое городское издание, и тут же на тебя выльется помойное ведро, состоящее из всего самого мерзкого и противного, что только можно придумать. Заголовки так и пестрят словами «убил», «ограбил» «покалечил» в соседстве с названием нашего города. И делается это не просто так, ибо как раз на это и слетается публика, жаждущая хлеба и зрелищ, а точнее крови и мяса. Людям как будто нравится жить в городе, где постоянно происходит что-то плохое, потому что, судя по количеству просмотров, чем скандальнее и чудовищнее звучит тема, тем больший отклик она получит у людей.
В Воронеже всё плохо, и на улицу даже выходить нельзя, потому что пьяный школьник-бизнесмен с ружьём всё ещё на свободе.
Естественно, СМИ и стараются каждый раз загнуть что-нибудь похлеще. В итоге жители читают о том, что какой-то школьник или бизнесмен украл у пенсионерки деньги, устроил ДТП, т.к. был за рулём в нетрезвом состоянии, по пути случайно застрелил оленя и устроил аварию на теплотрассе, из-за чего одна половина города сидит без отопления, а другая без воды. Потом ещё начинается словесная перестрелка в комментариях, заканчивающаяся взаимными оскорблениями и ярой ненавистью ко всему миру. После этого хорошее настроение читателям обеспечено на неделю вперёд. Так и получается, что горожане у нас не заинтересованы в хороших новостях, потому что это им неинтересно. Отсюда и складывается впечатление, что в Воронеже всё плохо, и на улицу даже выходить нельзя, потому что пьяный школьник-бизнесмен с ружьём всё ещё на свободе.
И пока люди будут удовлетворять свою потребность в познании с помощью подобной информации, не стоит ждать от них готовности делать что-то для формирования имиджа региона или даже просто положительных комментариев к чьим-то попыткам. Я, конечно, не сомневаюсь, что есть предприимчивые люди, которые знают, что Москва не сразу строилась, что попытка — не пытка и что к звёздам можно попасть только через тернии. Жаль только, что таких людей довольно мало, и их постоянно отвергают, потому что хорошее у нас никому не нужно.
Не стоит воспринимать мои размышления как нечто объективное и единственно верное. Это всего лишь точка зрения обычного горожанина, который случайно наткнулся на интересный ресурс, где Воронеж выглядит красивым перспективным местом с интересными людьми, богатым прошлым и настоящим, местом, где приятно жить, городом хороших новостей.