Гиды

Чёрный список. Эффективность перечня малоэффективных вузов

Чёрный список. Эффективность перечня малоэффективных вузов
Нашумевший мониторинг эффективности вузов коснулся и Воронежа. Почему 5 из 11 городских учебных заведений оказались в чёрном списке?

В июле этого года президент России Владимир Путин заявил, что до конца 2012 года необходимо выявить неэффективно работающие государственные вузы, а также разработать и утвердить программу реорганизации учебных заведений. Министерство образования и науки  РФ не заставило себя ждать и провело анализ государственных вузов, по результатам которого был составлен перечень малоэффективных учебных заведений.

Мониторинг осуществлялся с 15 августа по 15 сентября. Работа вузов оценивалась по пяти показателям:

  • Образовательная деятельность: средний балл ЕГЭ студентов, принятых на обучение по очной форме.
  • Научно-исследовательская деятельность: объем научно-исследовательских работ в расчёте на одного научного сотрудника.
  • Международная деятельность: удельный вес численности иностранных студентов, завершивших обучение, в общем выпуске студентов.
  • Финансово-экономическая деятельность: доходы вуза из всех источников в расчете на одного научного сотрудника.
  • Инфраструктура: общая площадь учебно-лабораторных зданий в расчете на одного студента, имеющихся у вуза.

По результатам мониторинга в Воронежской области малоэффективными признаны 5 из 11 вузов, среди которых Лестех, СХИ и педагогический университет. Данные учебные заведения были признаны неэффективными, так как не набрали необходимых баллов в четырёх из пяти показателей. 

Востребованность выпускников работодателями, уровень трудоустройства в реальные сектора экономики, объёмы инновационных проектов в методике мониторинга не учтены.

Вопрос о том, стоит ли подходить к любому вузу с одними и теми же мерками, конечно, остаётся открытым. Некоторые считают, что данные критерии оценивания эффективности анализируют работу вузов вовсе не по результатам образования, так как не учитывается ряд весьма важных показателей, таких как востребованность выпускников и уровень трудоустройства, объёмы инновационных проектов. С другой стороны, проблема с высшими учебными заведениями в нашей стране остаётся актуальной и требует решения. И, возможно, всё же будут предприняты адекватные меры, направленные на улучшение и модернизацию вузов.

5067
Ксения Камынина
13 ноября, 16:00

Поделиться: