Город

Брендинг. Теория: Визуализация городской айдентики

Брендинг. Теория: Визуализация городской айдентики
Как сделать логотип, который будет отражать концепцию бренда и оставаться в сознании его носителей?

Брендинг территорий в последнее время становится всё более актуальным. В различных регионах это явление находится на рзных стадиях развития: где-то бренд города уже принят населением и развивает свой стратегический потенциал, где-то только осуществляются попытки отыскать сити-айдентику и выявить главные признаки, в то время, как в некоторых местах всё находится в зачаточном состоянии, потому что местные жители не видят смысла в разработке бренда, а власти не предпринимают попытки изменить ситуацию.

То, насколько успешным станет бренд территории, во многом зависит от визуального воплощения его концепции.

Но в связи с тем, что глобализация продолжает набирать обороты, и мир становится все более космополитичным, современные города чаще задумываются о подчёркивании своих индивидуальных черт, чтобы выгодно выделяться на фоне других регионов, чтобы развивать патриотические чувства, привлекать туристов и обеспечивать инвестиции. Поэтому существует большое количество узкоспециализированных фирм, занимающихся разработкой брендов, среди которых особое место принадлежит дизайнерским компаниям. То, насколько успешным станет бренд территории, во многом зависит от визуального воплощения его концепции. А если принимать во внимание тот факт, что значительная часть населения под брендом понимает именно логотип, важность работы дизайнера не вызывает сомнения, поэтому сегодня речь пойдёт о том, как правильно выстроить стратегию разработки логотипа бренда.

 

Исследование целевых аудиторий необходимо для понимания специфики восприятия потребителей. По брендбуку потребители идентифицируют и запоминают бренд.

Рассмотрение любой задачи при создании брендбука должно проходить в контексте разработки или развития бренда, поэтому можно выделить основные инструменты:

  • Изучение маркетинговых задач, в рамках которых будет вестись разработка бренда. Логотип выполняет сервисную функцию, и в случае наличия реального проекта может стать визуализацией, на которой будет строиться бренд.
  • Мониторинг конкурентной среды и отраслевой специфики, чтобы сформулировать критерии поиска творческих решений и найти перспективную зону позиционирования бренда.
  • Исследование целевых аудиторий, необходимое для понимания специфики восприятия потребителей, их горизонта ожиданий и представлений и являющееся обязательным компонентом, так как именно по брендбуку потребители идентифицируют и запоминают бренд.
  • Опробирование результатов, чтобы проанализировать восприятие визуальной части бренда целевой аудиторией и адекватность предложенных решений.

Самое сложное в данной работе найти баланс между уровнем визуальной культуры и принятием жителями территории дизайна, потому что этот уровень у жителей большинства городов, по меркам современного дизайна, оставляет желать лучшего. А так как носителями и потребителями дизайна будут, в первую очередь, жители, важно чтобы проект был полностью ими принят. Поэтому, как бы талантлив и креативен не был дизайнер, он должен ориентироваться на восприятие горожан. Впрочем, никто не отменял попытки воспитать визуальную культуру населения.

После комплексного изучения перечисленных компонентов, перед дизайнером появляется самая сложная задача, решение которой и является целью всего исследования — непосредственное создание логотипа. Здесь дизайнеры выделяют несколько ключевых тем и аспектов.

Географические особенности

Предыдущее
Следующее
1 фото из 16

Персонаж

Предыдущее
Следующее
1 фото из 11

Официальная символика

Предыдущее
Следующее
1 фото из 5

Ключевые объекты

Предыдущее
Следующее
1 фото из 10

Шрифтовое решение

Предыдущее
Следующее
1 фото из 17

Бренд  это не эскиз и не функционирование логотипа в городской среде, а совокупность впечатлений, заложенных в его концепции, которые остаются в сознании людей после взаимодействия. Поэтому, чтобы появилась эмоциональная привязанность у местных жителей, бренд и его логотип должны отражать признаки, из которых складывается айдентика территории.

Возмущения по поводу бесполезной траты денег даже на логотип, разработка которого стоит немало, в данном случае не будут обоснованы.

В результате такого комплексного подхода разработанный логотип будет представлять собой систему ключевых идеологических и эмоциональных характеристик, которые поспособствуют развитию сильного чувства идентификации местных жителей. Естественно, это приведёт к успешной брендинговой компании и достижению поставленных целей и задач.

Таким образом, в очередной раз можно убедиться, что без поддержки городских жителей не обходится ни один этап брендирования, а значит, если воронежцы не готовы принять этого явления, потому что не видят в нём необходимости и целесообразности, в ближайшем будущем собственный бренд у нас не появится.

Если горожане принимают бренд и его визуализацию, и власти организуют качественную кампанию по продвижению, то через несколько лет это принесёт свои плоды.

Логично, что горожане не понимают, зачем это всё нужно, так как Россия в области территориального брендинга — совсем ещё новичок. Но возмущения по поводу бесполезной траты денег даже на логотип, разработка которого стоит немало, в данном случае не будут обоснованы, потому что одной из целей брендирования является именно привлечение инвестиций в город. И если горожане принимают бренд и его визуализацию, и власти организуют качественную кампанию по продвижению, то, разумеется, через несколько лет это принесёт свои плоды. Город будет обязан соответствовать заявленному образу, а уж каким будет этот образ, мы узнаем только тогда, когда люди увидят в брендинге решение, в том числе и функциональных проблем.

Ксения Камынина
11 апреля, 23:01

Поделиться: