Город

Брендинг. Практика: Четверть миллиона за Мельбурн

9680
Автор:
Ксения Камынина
17 декабря 2000 07:00
6+
Брендинг. Практика: Четверть миллиона за Мельбурн
Зачем тратить 240 тысяч долларов на логотип города, если есть старый?

На прошлой неделе мы говорили о том, что в попытке подчеркнуть свою индивидуальность, выгодно выделиться и запомниться, чтобы обеспечить приток инвестиций и повысить туристический интерес, современные города прибегают к брендингу территорий. Одним из основных этапов таких кампаний становится создание логотипа, который визуализирует идею и эмоциональную составляющую бренда.

Одним из самых ярких и нашумевших примеров в области разработки логотипа, на который стоит обратить внимание, стал рестайлинг фирменного стиля австралийского города Мельбурн. Старый логотип города, созданный ещё в конце 80-х, требовал реформации и улучшения.

Препарат для стимуляции роста ресниц дримлаш со скидкой

Безэмоциональный, пластически дробный и незапоминающийся логотип выглядел не только слишком официальным, но и совершенно не соответствующим эпохе и имиджу города. По словам мэра Мельбурна Роберта Дойла, предыдущий логотип создавался еще, когда он слушал Vanilla Ice и MC Hammer. Поэтому город нуждался в сильном инновационном логотипе, отражающем современное состояние территории.

Бренд города не менял своей концепции, рестайлингу подвергся только сам логотип, что отчасти упростило задачу дизайнеров.

Для создание нового логотипа правительство Мельбурна выделило 240 тысяч долларов и для реализации проекта пригласило всемирно известное агентство Landor. Особенностью разработки данного логотипа стал тот факт, что бренд города не менял своей концепции, рестайлингу подвергся только сам логотип, что отчасти упростило задачу дизайнеров.

Но перед агентством поставили непростую задачу — создать инновационный и сильный символ, который заменил бы более 40 фирменных знаков, которые использовали власти города до этого момента.

Новым логотипом Мельбурна стала монограмма: первая буква в названии города «М», оформленная как кристалл, оказалась самодостаточным символом, который не требует специальной расшифровки и дополнительного декодирования. Логотип получился эмоциональным и насыщенным, как в визуальной составляющей, так и смысловой.

Созданный по самым актуальным тенденциям (градиенты, множество красок, пластичность), логотип обладает трансформируемостью образа: его можно изменять, подстраивая под необходимые культурные контексты. Подобное решение позволяет адаптировать логотип под то графическое пространство, в котором он используется, будь это оформление общественного транспорта, городских событий или официального городского интернет-портала.

Визуальное оформление бренда города можно считать успешным, так как были учтены все современные графические и стилистические средства, что сделало новый логотип ярким, эмоциональным, актуальным и конкурентноспособным. Лаконичность дизайна обеспечивает запоминаемость и инициацию территории и обновлённого логотипа.

Обновлённый логотип был принят и поддержан жителями города, что обеспечило его легитимность и успешность применения в городской среде. Логотип Мельбурна стал знаковым примером актуального территориального брендинга, который иллюстрирует возможности современной айдентики бренда. Грамотная разработка логотипа позволяет ему легко адаптироваться и встраиваться во всевозможные современные коммуникации бренда (СМИ, интернет, социальные сети, реклама).

 

 

Стоит ли логотип Мельбурна потраченных на него 240 тысяч долларов? Артемий Лебедев ответил: «Был совковый, стало интересно. Что касается зелени, то не надо считать деньги в чужих карманах, и когда вы слышите о стотысячных тратах на логотип, знайте, что логотип стоил максимум двадцатник. Остальные деньги — это оплата труда команды из 15 человек, которые полгода создавали документацию, рендерили сцены, примеряли новый стиль и проектировали его применение».

Рестайлинг логотипа Мельбурна — создание знака, который легко найдёт точки соприкосновения с современными коммуникациями, городским пространством, местными жителями и внешним миром.

Опыт не самого крупного австралийского города может быть полезен Воронежу в качестве примера того, как по инициативе власти и при поддердке местных жителей старый бренд получает второе дыхание и преображает город. Рестайлинг логотипа Мельбурна иллюстрирует то, как можно достичь выполнения поставленной задачи — создания знака, который будет качественно отражён в городском пространстве, принят местными жителями разных поколений и мировоззрений и станет успешным и конкурентноспособным во внешнем мире.

Поделиться: