Город

Маркетинговые пространства. Университеты как площадки для рекламы

Маркетинговые пространства. Университеты как площадки для рекламы
Кому нужна реклама в вузах и можно ли на этом заработать?

Downtown продолжает рассказывать о бизнес-проектах молодых городских жителей и их реализациях в рамках Воронежа. Сегодня мы поговорили с Сергеем Колбасиным, который решил, что реклама в вузах может стать перcпективной площадкой для развития своего дела и начал развивать эту идею на базе университетов и академий, основав своё рекламное агентство Free Colors.

 

Сергей Колбасин  Артём Малкин

основатели рекламного агентства Free Colors

 

Идея

Я работал в одном из рекламных агентств Воронежа и при общении с клиентом понял, что их целевая аудитория — это студенты, а как воздействовать на них, они не знают. Я рассказал это Артёму, и мы стали мониторить рынок и выяснили, что рекламой в вузах в нашем городе никто не занимается. После мы думали не долго — взяли по 15000 рублей, договорились с тремя вузами, закупили стенды и стали называться рекламным агентством Free Colors.

 

Дата открытия: 21.04.2010

 

Бюджет: 30 000 рублей

 

Было сложно решить, к кому подходить в вузах? Как им донести, что мы хотим размещать рекламу у них? Нам помогло то, что мы занимаемся не только коммерческой, но ещё и социальной рекламой. Большинство учебных заведений положительно отнеслось к нашей идее, так как мы помогали информировать студентов о предстоящих событиях, размещали социальную рекламу о вреде курения, против расизма, за чистоту окружающей среды.

А если там толпа, то и реклама, которая размещается на стендах рядом с зеркалом, не останется без внимания.

Сейчас в некоторых университетах у нас располагаются стенды, на которых несколько блоков мы отдаём руководству вуза для размещения информации от них. Там охотно пишут про различные студенческие организации, размещают расписание. Также в конструкцию таких стендов входит зеркало. В некоторых учебных заведениях, где студентами являются в основном девушки, практически нет зеркал, и мы их спасаем. Отличный пример — ВГМА имени Бурденко. Наш стенд расположен на втором этаже, так вот там как раз и нет зеркал, поэтому рядом с нашим всегда толпа девушек. А если там толпа, то и реклама, которая размещается на стендах рядом с зеркалом, не останется без внимания.

 

Как это работает?

Мы ищем клиентов, которым будет выгодно привлечение людей в возрасте от 18 до 25 лет, объясняем им, что это перспективно, но большинство и так сами понимают эти преимущества. Затем мы заключаем договор, размещаем информацию и высылаем фотоотчёт. При необходимости до размещения мы показываем клиентам рекламные поверхности, которые у нас располагаются в самых лучших для этого местах в вузах — в буфетах, возле гардеробов, на входе.

Самая большая проблема — это сезонность: два месяца у нас получаются нерабочими. Десять месяцев в университетах и академиях присутствует большое количество студентов, но в июле и августе их нет, зато приходят абитуриенты, правда, рекламодатели не особо в них заинтересованы, а зря. Ещё одна проблема — это кадры. Сейчас мы ищем хорошего менеджера по продажам с опытом работы по привлечению клиентов, но к сожалению, это сложно.

Конкурентов у нас нет, если не считать расклейку объявлений по вузам, но с этим хорошо справляются наши службы мониторинга, которые ежедневно срывают все объявления, размещенные незаконно.

Конкурентов у нас нет, если не считать расклейку объявлений по вузам. Но с этим хорошо справляются наши службы мониторинга. Они ежедневно срывают все объявления, которые размещены незаконно, поэтому в некоторой степени мы являемся санитарами вузов.

Наши дальнейшие планы — развитие indoor рекламы в Воронеже. В течении месяца у нас стартует ещё один совершенно новый проект для нашего города — реклама в Бизнес центрах. Там мы размещаем световые панели формата А0, а также телевизоры.

Наш совет для тех, кто хочет открыть своё дело, — не бойтесь начать! Порой самая безумная и сложная идея может стать вашим делом на всю жизнь.

Паршев Юрий
14 февраля, 12:00

Поделиться: