И если у вас есть команда, которая готова стать редакционной группой в вашем городе —
Пишите намПервоначально постмодернизм подразумевался как радикальный ответ на и без того реакционный модерн. Подразумевалось, что постмодернизм — это интеллектуальный глум над культурой, нтеллектуальное рукоблудие, предназначенное для эстетов.
Причина проста и давно расписана Ортегой-и-Гассетом. И хотя дальнейший процесс демаргинализации им слабо предусмотрен, общество частично выкарабкалось из унылых болотных масс, чтобы впоследствии раствориться в обществе массового потребления. сварочная маска Хамелеон
После этих слов традиционно начинается гнилое нытьё о том, что всё плохо, и быдло тащит нас в промышленный капиталистический ад, забывая при этом о том, что массовый продукт изначально подразумевался как субкультура и протест.
Элитарная тролль-культура стала приниматься за чистую монету, абсолютную истину, не требующую подтверждений.
Для разжигания ненависти напомню, что такие группы как The Doors, Nirvana и Black Sabbath, довольно быстро ставшие продуктом массового потребления, изначально были крайне реакционны и провокативны.
Культура протеста резко вышла в топы всех слоев населения во второй половине ХХ века. Отечественный говнорок при всей своей тухлятине тоже подразумевал некий нонконформизм по отношению к системе, воспитывая, к сожалению, унылых дворовых алкашей-подростков, которые из светлого детства отправлялись прямиком в мрачный конформистский комбинат, теории заговоров, безысходность. Во многом это произошло в силу недостатка образованности и отсутствия разделения понятий о норме и девианте. Элитарная тролль-культура стала приниматься за чистую монету, абсолютную истину, не требующую подтверждений.
Уничтожение культурного опыта уничтожает не отдельные произведения, а нарушает закономерности развития цивилизации.
Это смерть. Культурная смерть. Но за ней следует Смерть Вторая и бесповоротная. Культура постмодерна заключается в девианте и отрицании предметов искусства и личности автора, что хорошо проиллюстрировали Pussy Riot — действия околоправославной тусовки с вполне себе эпотажными казаками, Энтео, и других, имена которых всем известны, наводят на мысль о том, что круг замкнулся. Казаки, борющиеся за нравственность и воюющие с мировой культурой, заодно крушат предметы отрицания этой самой культуры, замыкая тем самым цикл развития, ибо отрицание самого отрицания это не просто нигилизм, а умножение развития общества на ноль.
Уничтожение культурного опыта, как «эффект бабочки», уничтожает не отдельные произведения, а нарушает закономерности развития цивилизации. Не будет искусства, не будет прогресса, незачем будет отправлять смски и твиты, «ибо прежнее прошло».
Культура, содержащая в себе определённый набор установок и идеалов, имеет больше шансов на дальнейшее эволюционирование.
Интересно то, что культурная элита, по мнению социологов, не живёт в рамках постмодернизма, предпочитая другие ценности. Вопрос в том, зачем обществу нужна такая культура? Идея отрицания всего неугодного и неудобного стара, как мир, и не несёт в себе конструктивной ноты. Культура, содержащая в себе определённый набор установок и идеалов, имеет больше шансов на дальнейшее эволюционирование, но до этого надо дожить. Пережить отрицание. Не отказываясь от него, так как искореняя одну культуру, порубим заодно и окружающие. Право на самоопределение все ещё принадлежит нам, и это подразумевает тот вклад, который мы внесем. Каждый из нас.