Город

Опыт Костромы: Design Weekend

Опыт Костромы: Design Weekend
Что такое Design Weekend, и зачем он нужен городам и людям? Гуру дизайна и нового медиа рассказывают, как надо работать.

В конце февраля в Костроме прошёл очередной Design Weekend, где выступали гуру дизайна и нового медиа — генеральный директор Look At Media Алексей Аметов, креативный директор Suprematika Владимир Лифанов, арт-директор «Ателье Афиша» Стас Поляков и другие. Воронеж на мероприятии представлял арт-директор интерактивного агентства «Мануфактура» и сооснователь Downtown.ru Дмитрий Провоторов, который рассказывал о гиперлокальных новых СМИ.

Design Weekend — это образовательный проект российского дизайн-сообщества, который направлен на развитие этой отрасли в России. Обмениваясь практическими знаниями и выстраивая эффективные связи между столицей и регионами, организаторы стремятся вывести отечественный дизайн и смежные с ним сферы на качественно новый уровень.

Когда об идее начали говорить в социальных сетях, стало понятно, что интерес к ней гораздо масштабнее.

Событие проходит в формате двухдневных семинаров в различных городах России, инициаторами которых выступают региональные дизайн-сообщества. Так в 2012 году семинары прошли в Брянске, Костроме, Краснодаре, Смоленске и Самаре. В этом году Design Weekend уже прошёл в Костроме, теперь на очереди другие города.

Идея проведения Design Weekend появилась, когда будущие организаторы дизайнеры Артём Геллер и Вячеслав Правдзинский, отметив слабый уровень развития дизайна в регионах и отсутствие профильных семинаров и конференций, решили, что нужно самостоятельно организовать мероприятие для дизайнеров в Костроме. Планировалось привезти 4-5 лекторов и собрать 50-60 костромских дизайнеров. Но когда об идее начали говорить в социальных сетях, стало понятно, что интерес к ней гораздо масштабнее. В итоге собралось порядка 800 слушателей и около 35 лекторов.

Вячеслав Правдзинский


Этот эффект вдохновил нас. Мы поняли, что мероприятия такого плана — разговор профессионалов с профессионалами — нужный и востребованный формат. И не стоит замыкаться только на Костроме, потому что другие регионы тоже хотят принять наш проект. Мы считаем, что нужно общаться: дизайнерам в регионе, лекторам между собой, московским дизайнерам и региональным. Это способствует росту уровня работ и развитию дизайна в России в целом. Мы все копим знания по новым специальностям, которые ворвались в нашу жизнь за последние 20 лет, поэтому очень важно мотивировать разные профессиональные сообщества на теоретизацию своих навыков и обмен ими. Design Weekend именно такой проект.


Проведение такого мероприятия в Костроме и других городах заставляет людей отчётливо понять, что в любом месте можно организовывать и проводить совершенно любые проекты. Главная польза для города — это понимание того, что в нём происходит что-то интересное и масштабное, что гуру дизайна, нового медиа и рекламы приезжают с удовольствием не только в столицу, но и в любой город, где люди хотят учиться и развиваться.

Иногородние участники, посетившие Кострому в этом году, оставили в городской инфраструктуре порядка 2,5–3 миллионов рублей.

А если смотреть на маркетинговую составляющую, то иногородние участники, посетившие Кострому в этом году, оставили в городской инфраструктуре порядка 2,5–3 миллионов рублей, загрузив в «низкий сезон» большинство гостиниц, ресторанов и кафе. Это куда более эффективное вложение в имидж города, чем прибыль от простых туристов. При этом на сам семинар вход свободный, и попасть туда может каждый.

Виртуальное пространство также не осталось без внимания: хеш-тэг #dsgnwknd заполонил twitter, Instagram и другие социальные сети, где люди делились впечатлениями и мыслями о событии.

Нужно максимально точно ориентироваться на человека, понимать аудиторию и меняться вместе с ней, потому что в Интернете ты или быстрый, или мертвый.

В этом году на Design Weekend в Костроме выступало много известных спикеров, которые затрагивали вопросы от роли дизайна городской среды и вирусной рекламе до способов создания правильных медиаресурсов. Так, генеральный директор Look At Media, Алексей Аметов рассказывал о том, что современное медиа должно максимально точно ориентироваться на человека, понимать свою аудиторию и меняться вместе с ней, потому что в Интернете ты или быстрый, или мертвый.

Дизайн-директор той же компании Алексей Быстров поделился своим опытом в плане поэтапного создания новых медиа, акцентируя внимание на том, что не всё можно измерить аналитическими инструментами — есть вещи, которые формируют характер и харизму издания. В планировании проектов и их пулов важно как микро, так и стратегическое планирование, когда появляется понимание аудитории и прогнозирование количества посещений. 

В Костроме собрались все те, кто задают тональность индустрии дизайна России, в том числе арт-директор «Студии Артемия Лебедева» Эркен Кагаров, директор РА «КБР» Свят Мурунов, креативный директор CreativePeople Александр Ковальский, иллюстратор Дмитрий Максимов, арт-директор Pichesky Константин Обухов, Татьяна Плуталова из Вконтакте и неожиданно появившийся Юрий Михальченко из SmartHeart.

Воронеж впервые принимал участие в  Design Weekend, и, что особенно приятно, на мероприятие в качестве спикера был приглашён Дмитрий Провоторов, который рассказывал о том, почему Downtown сделали не по шаблону классического СМИ, а создали продукт, который берёт всё лучшее в городе и показывает это людям, чтобы они могли вдохновиться Воронежем и осознать весь его потенциал, понять, что пришло время меняться и идти вперёд.

Это отличный способ привлечь внимание для городов, в которых не проходят олимпиады и не падают метеориты.

Нужны ли российским городам подобные мероприятия? Не стоит сомневаться, что нужны. Даже если вы не дизайнер, не интересуетесь развитием индустрии новых медиа и не знаете, что такое Look At Me, для города это будет положительным опытом и возможностью заявить о себе, при этом привлечёт большое количество инвестиций в местную инфраструктуру. Это отличный способ привлечь внимание для городов, в которых не проходят олимпиады и не падают метеориты.

Где ещё можно почитать о Design Weekend:

UPD: Стало известно, что Design Weekend пройдёт в Воронеже 23 и 24 марта.

Ксения Камынина
4 марта, 07:00
Теги:

Поделиться: