Гиды

Как события могут изменить город и нашу жизнь

Как события могут изменить город и нашу жизнь
Проведение глобальных и локальных мероприятий как бренд-стратегия и способ улучшить городскую среду.

Как ни парадоксально, но глобализация, делая города всё больше похожими друг на друга, заставляет их всё чаще конкурировать между собой и принимать меры по поиску своих индивидуальных особенностей и отличительных черт. Чем жёстче становится конкуренция, тем труднее полисам соперничать, и, соответственно, тем больше появляется способов заявить о себе.

Один из таких способов и важный элемент стратегии брендинга — проведение крупных мероприятий с приглашением известных медийных лиц. События, выходящие за рамки областного масштаба, привлекают внимание к городу и дают ему возможность продемонстрировать свои сильные стороны и уникальность, а порой и заключают в себе эту уникальность.

Сделав ставку на действии, имеющем привязку к прошлому и настоящему города, власти обеспечили всемирную известность и ежегодный полумиллионный поток туристов.

Таких практик в истории очень много, например, знаменитый Венецианский карнавал. Правительство Италии решило развивать это событие для популяризации истории и культуры. Сделав ставку на эмоционально положительном и запоминающемся действии, имеющем отчётливую привязку к прошлому и настоящему города, власти обеспечили не только всемирную известность и инвестиционную привлекательность территории, но и гарантировали ежегодный полумиллионный поток туристов. В 1996 году Венецианский карнавал получил собственный гимн, который написал известный кутюрье Пьер Карден. Карнавал остаётся самым популярным городским событием, оставляя позади даже Венецианскую биеннале — один из самых известных форумов мирового искусства.

Если у города нет богатой истории и традиций или он не хочет концентрироваться на этом, есть альтернативные области. Например, индийский Гуджарат основывает свою стратегию бренда на проведении саммита «Динамичный Гуджарат», чтобы позиционировать штат как бизнес-хаб, где заключаются сделки. Бренд успешно развивается и в ближайшие два года планируется вывести его на новый уровень. Здесь уже можно говорить не о туристической привлекательности региона, а о большом потоке инвестиций, вливаемых в его инфраструктуру.

Давос выигрывает в первую очередь не в материальном плане, а в информационном — все глобальные новостные и бизнес медиа делают город эпицентром мирового внимания.

Ещё одним примером города, использующего экономическую сферу для привлечения внимания к себе, является Давос — город, бренд которого строится на ежегодно проводимых встречах Всемирного экономического форума, куда приглашаются ведущие бизнесмены, политические лидеры, видные мыслители и журналисты, которые обсуждают актуальные мировые проблемы. В отличае от Гуджарата, Давос выигрывает в первую очередь не в материальном плане, а в информационном — все глобальные новостные, политические и бизнес медиа постоянно транслируют встречи и дискуссии, делая город эпицентром мирового внимания.

Некоторые из событий охватывают ограниченную аудиторию, другие — всё городское население, а третьи — привлекают гостей из других городов и стран.

Может ли Воронеж конкурировать с другими городами именно в плане событий, которые проводят у нас? Город часто становится площадкой для большого количества фестивалей и форумов: Платоновский фестиваль, Sunday Up Market, Trends For Friends, различные кино- и мультипликационные фестивали, спортивные зимние и летние контесты, Зодчество Черноземья, Архидром, ART_VRN, Промышленный форум, косплеи, музыкальные события, исторические реконструкции, а в этом году у нас впервые пройдёт Design Weekend. И таких событий гораздо больше: некоторые из них охватывают ограниченную аудиторию, другие — всё городское население, а третьи — привлекают гостей из других городов и стран.

Проведение мероприятий рассматривается многими городами как важный элемент процесса создания бренда города, его укрепления и распространения во внешний мир. Если брать Воронеж и события, устраиваемые здесь, то мы врядли можем выделить фестиваль, который был бы уникален и имел непосредственную привязку к Воронежу. Ближе всего к этому Платоновский фестиваль, но есть аналоги — по Чеховский фестиваль в Москве, Рождественский фестиваль в Новосибирске и другие — по образу и подобию которых он создан.

Нужно проявлять интерес к событиям, искать новые проекты, придумывать их и пытаться реализовать самостоятельно — успешные прецеденты были уже не раз.

На данный момент конкретного мероприятия, которое могло бы стать лицом Воронежа у нас нет. Возможно оно появится и заявит о себе, но чтобы это произошло городские жители должны быть максимально открыты и заинтересованы в проведении качественных фестивалей и форумов по актуальным вопросам или затрагивающие историю Воронежа. Нужно проявлять интерес к событиям, которые устраивают в городе, а если нет того, что нравится, искать новые проекты, придумывать их и пытаться реализовать самостоятельно — успешные прецеденты были в Воронеже уже не раз.

Не только масштабные, но и локальные события, которые помогут привлечь инвестиции, могут стать стимулами роста и развития для города. Если не брать кричащие западные карнавалы и важные саммиты, а посмотреть на то, как эта идея продвигается в небольших городах России, становится понятно, что она приносит свои плоды.

Проведение локальных мероприятий может стать отправной точкой для бренд-стратегии и появления новых площадок и идей для увеличения возможностей самореализации.

Когда в Пензе застелили площадь газоном и провели фестиваль Jazz May, организаторам стало понятно, что надо развивать проект и двигаться дальше, поэтому в этом году они разработали концепцию целого экопарка. А в Костроме после организации второго Design Weekend городские власти заявили о строительстве нового современного конференц-зала.

Проведение локальных мероприятий может стать отправной точкой не только для формирования положительного и привлекательного имиджа города, но и для разработки бренд-стратегии и появления в городской среде новых объектов и площадок, идей и тенденций, направленных на улучшение качества жизни людей и увеличение количества возможностей для самореализации.

3497
Ксения Камынина
18 марта, 12:30

Поделиться: