И если у вас есть команда, которая готова стать редакционной группой в вашем городе —
Пишите намНа прошлой неделе у транспортной компании «Воронежпассажиртранс» появился свой фирменный логотип, который уже можно увидеть на автобусах и троллейбусах. На логотипе изображена летучая мышь с характерными красными глазами, которая держит в лапах автобус. Руководство связывает свой логотип с символом военной разведки России, где тоже изображена летучая мышь.
Новый слоган транспортной компании — «Земля, прощай! В добрый путь!» — аллюзия на мультфильм «Летучий корабль». По мнению руководства компании, этот слоган призван придать фирменному стилю эмоционально положительный оттенок и адаптировать его для городских жителей.
Мы решили узнать, что думают о новой эмблеме представитель организации «Город и транспорт», дизайнер и психолог.
Сопредседатель «Город и транспорт»
Я большой сторонник введения фирменного стиля для предприятий транспортной отрасли. В Японии так и вовсе делают маскотов — игровых персонажей, похожих на тотемы. Но в новом логотипе «Воронежпассажиртранса» надо признать только одну черту от того, что должно быть — его все обсуждают. Это хорошо, что внимание удалось привлечь. Плохо, что его удалось привлечь таким детским садом. Я не уверен в том, что они задумывали. Возможно, Бэтмена, но получился Дракула с красными глазами и недобрыми намерениями. Логотип и слоган — важное дело, но получилось, увы, не очень качественно. Фирменный стиль не обязан быть серьёзным, не обязательно, чтобы его делала модная студия дизайна за большие деньги. Но и школьнику его доверять не стоит.
Дизайнер «Мануфактура»
Психолог
Символика довольно странная. Летучая мышь, будучи порождением ночи, слабо ассоциируется с городским транспортом, который заканчивает свою работу в 22:00. Кроме того, пернатый грызун держит автобус в лапах, как бы доминируя над ним. Можно предположить, что нашему общественному транспорту покровительствуют тёмные силы, которым даже антивампирный круг не страшен. Мне логотип кажется жутковатым. Не исключено, что для людей с фобиями грызунов образ транспортной компании станет слегка пугающим. Возможно, как и любое пугающее явление, народ захочет его утилизировать или попросту обсмеять, а дальше по старой схеме — стерпится, слюбится. Бэтмену был нужен логотип летучей мыши в овале, чтобы вселять страх в преступников, а здесь, возможно, логотип нужен для того, чтобы напугать тех людей, которые не платят за проезд. Или это новая программа борьбы с пробками, и в нужный момент будет прилетать огромный перепончатокрылый зверь, чтобы перенести автобус на следующую остановку. Сама идея, что воронежским транспортом управляют слепые животные инстинкты, давно известна. И, возможно, для кого-то это станет лишним поводом нацепить костюм Бэтмена и патрулировать город от депо до депо.
А что думают читатели Downtown о новом стиле городской транспортной компании?