Город

Взять и внедрить. Кому заниматься велосипедизацией в городе

2949
Автор:
Lidia Nikolskaya
21 июня 2013 08:00
6+
Взять и внедрить. Кому заниматься велосипедизацией в городе
Зачем строить велоинфраструктуру. С чего начинать и как добиться признания.

С наступлением летнего сезона активность велодвижения заметно усилилась: недавно прошли Велопарад в деловых костюмах, Велоночь и премьера фильма о возможностях маутинбайка. Но всё это — мероприятия без поддержки властей, построенные на чистом энтузиазме активистов. С чего следует начинать развитие городской велоинфраструктуры, как правильно говорить с правительством, а также о важности народного контроля мы поговорили с Марией Хромцовой, продюсером официальных велосипедных мероприятий Москвы.

 

 

Мария Хромцова

Продюсер веломероприятий Москвы
 

Что такое велоинфраструктура? Из чего она складывается?
 

К велоинфраструктуре города можно отнести велодорожки, велополосы, муниципальные прокаты, велопарковки, стойки ремонта, мастерские, гаражи для хранения велосипедов, крепления для автобусов — всё то, что облегчает и делает комфортней жизнь велосипедистов.
 

Как вы можете охарактеризовать велоинфраструктуру в нашем городе? На каком уровне развития находится воронежское велодвижение?
 

Из прочитанного мною о велодвижении в Воронеже можно сказать, что общественность и инициативные городские жители активно создают своё комьюнити, и эта тема действительно их заботит. Как я понимаю, у вас сейчас нет единой городской программы или стратегии по развитию велодвижения. Делаются какие-то точечные вещи, как велодорожки в парке. Кстати, они ужасного качества, и это по факту просто выкрашенная часть пешеходной дорожки, а не велодорожка. Поэтому я бы сказала, что Воронеж находится на начальном этапе формирования велоинфраструктуры, что, однако, также не может не радовать.
 

Нашему городу в этом плане явно не хватает инициативы со стороны государственных структур. Что заставит их начать уделять внимание проблемам городских велосипедистов?
 

Инфраструктурными изменениями действительно следует заниматься государству. Но инициатива должна исходить от самих велосипедистов. Обычный житель города может написать официальное письмо в соответствующие органы с просьбой установить парковки или сделать велодорожки, организовать тематические мероприятия. Все это показывает городским властям количество неравнодушных людей, которые хотят ездить по приспособленному к велосипедам городу. Примером может служить моя собственная жизнь. Сперва я просто каталась на велосипеде, с 2010 года стала организовывать мероприятия, а затем, в марте 2013 года, меня позвали работать в Департамент транспорта.

Если концепция мероприятия будет вписываться в стратегию работы органа, куда вы обращаетесь, скорее всего, вас поддержат.

В Воронеже сейчас проходит всё больше веломероприятий, от заезда в деловых костюмах, до велоквестов и благотворительных пробегов. Что нужно, чтобы эти проекты нашли поддержку государственных струкрур? Как правильно говорить с властями, чтобы суметь их заинтересовать?
 

Если вы хотите реализовать конкретный велопроект, нужно очень грамотно и понятно подготовить его концепцию и отправить запрос в соответствующий департамент. В Воронеже это, например, отраслевые управления городской администрации. Следует сделать презентацию проекта, анонс и карту маршрута, если это заезд. Также не забыть написать официальное письмо на имя главы департамента, куда вы отправляете запрос. Обязательно указать, цель, задачи мероприятия, его потенциальную аудиторию и важность для города. Если концепция будет вписываться в стратегию работы органа, куда вы обращаетесь, скорее всего, вас поддержат.
 

Понятно, что зарубежом, где даже мэры городов ездят на работу на велосипеде, получить поддержку в организации веломероприятий несложно. Есть ли конкретные примеры реальной помощи государственных структур в организации велопроектов в России? А если можно обойтись своими силами, нужно ли согласовывать мероприятия с властями?
 

Отлично взаимодействует с государственными структурами проект Tweed Ride. Организаторы заезда полностью сделали концепцию мероприятия, вложив в него определенные смыслы, а госструктуры помогли с согласованием маршрута. Или марафон городских действий «Делай Сам», который проходит два раза в год. Аналогично: организаторы полностью подготовили концепцию, пригласили нужных людей в качестве спикеров, понятно обосновали мероприятие, а госорганы закрыли часть финансовых расходов.

Массовые мероприятия должно поддерживать государство. Это в первую очередь административный ресурс — туалеты, скорая, перекрытые улицы и так далее.

Вообще, стоит согласовывать или не согласовывать мероприятия, зависит от их масштаба и формата. Если это заезд на тысячу человек по улицам города, согласования, конечно, потребуются. Если это пикник в парке — разговаривать нужно с парком, ну а если вы просто катаетесь колонной из десяти человек, то можно обойтись и без официальных разрешений. 

Титульное фото: flickr

Поделиться: