И если у вас есть команда, которая готова стать редакционной группой в вашем городе —
Пишите намЯ живу в Воронеже, и он мне по душе. Мне нравятся местные люди: и уверенно устремлённые в будущее, и фанатично культивирующие прошлое. И мне не всё равно, что происходит в городе.
Каждое утро я начинаю с обзора городской прессы и каждый раз говорю себе бросать это дело, потому что после местных новостей хочется эвакуироваться из Воронежа. Но по большому счёту, причиной тому становятся не события, которые происходят, а издания и журналисты, которые о них пишут.
Сегодня очередной приступ смеха и отчаяния у меня вызвали 2 статьи, которые рассказывают о вчерашней пресс-конференции фестиваля «Чернозём», но со своим традиционным шиком. Со статьёй на «Абиреге» всё понятно, они любят пересчитывать чужие деньги: сколько потратят? откуда возьмут деньги? откуда деньги у финансиста, который их даст? сколько всего у него на счету?
Заголовок звучит с каким-то укором. Зачем нам ещё фестиваль? У нас ведь уже есть один. Зачем нам ещё университет, если у нас уже есть один?
И всё бы ничего, но заголовок с «ещё один фестиваль» и «потратят миллионы» звучит с каким-то укором. Зачем нам ещё фестиваль? У нас ведь уже есть один. «Кстати, организаторы четко ответить на вопрос о том, зачем городу еще один аналогичный фестиваль, не смогли» — пишет журналист. Это и не нужно, потому что вопрос риторический. Зачем нам ещё университет, если у нас уже есть один?
Но большой плюс статьи на Абиреге в том, что официальную информацию о бюджете «Чернозёма» они указали верно: «... объем финансирования фестиваля в этом году составит всего 2,5 млн рублей ... Кстати, в следующем году бюджет планируется уже на другом уровне — порядка 5-10 млн рублей — за счёт привлечения спонсоров...». А вот на сайте Культура ВРН терроризм начался уже с громкого заголовка о том, что бюджет составит 200 миллионов рублей.
Я не обижаюсь на комментаторов — их просто вводят в заблуждение, выдавая домыслы или ложную информацию за правду.
Сразу же автор поправляется, и оказывается, что эту космическую сумму потратят на фестиваль не сейчас: «Зато в следующем году бюджет фестиваля планируется уже на другом уровне – порядка 200 миллионов рублей, — сообщил господин Большаков». Господин Большаков этого не сообщал, это просто взяли и придумали. Цифра в 200 миллионов звучала на пресс-конференции, но это относилось к утопическим мечтам организаторов, а не к реальным фактам. Но Культуре ВРН всё равно — они уже выяснили, что «это почти в семь раз больше, чем бюджет Платоновского фестиваля... Боливар двоих не выдержит. Или придется обескровить всю воронежскую культуру ради двух фестивалей». Журналист считает, что проведение «Чернозёма» — непоправимая травма для культурной среды города? После чего идёт опрос, какой фестиваль современного искусства нужнее Воронежу и должен получать приоритетное финансирование?.
Чувствуется стиль издания — как всегда всё плохо, нам не нужно ничего, у нас же есть балалайки и баяны, уходите все. Не помню момента, когда на Культура ВРН стали так ненавидеть культуру, но последние публикации это ярко иллюстрируют. Потом я даже не обижаюсь на комментаторов, которым тоже ничего не нужно, — их просто вводят в заблуждение, выдавая домыслы или ложную информацию за правду.
Я хочу сказать, что не нужно воспринимать всё новое в штыки, а чужой опыт как враждебное вмешательство в личное пространство. И даже если бюджет фестиваля будет 200 миллионов — это того стоит. Не каждый день в Воронеже выставляют картины Виноградова, Дубоссарского, Звездочётова и Флоренского. Не каждый вечер на местной сцене выступают Вера Полозкова, Политеатр, Московский Ансамбль Современной Музыки. Это современное искусство, о котором напишут в умных книгах, пока местные СМИ будут сомневаться в его целесообразности.