И если у вас есть команда, которая готова стать редакционной группой в вашем городе —
Пишите намПервый общественный транспорт в Воронеже появился более ста лет назад. Это была конно-железная дорога, которая представляла из себя небольшой вагон, запряжённый лошадьми.
В конце XIX века в городе работала извозчичья биржа на Староконной площади — участке современной площади Ленина. Здесь городские жители брали своего рода такси, договариваясь с извозчиком. Но это было достаточно дорого для рядовых горожан.
Поэтому в 1886 году воронежские предприниматели Андрей Горчаков и Леонид Блюммер предложили городской думе проект конно-железной дороги. Строительство велось в течении четырёх лет: на центральных улицах города были проложены стальные рельсы в две колеи шириной 1 метр.
В 1891 году открылось движение по первому маршруту конно-железной дороги — от станции железной дороги по проспекту Революции к Ново-Митрофановской церкви (район современного цирка). Позже в городе запустили ещё 2 маршрута: от площади Заставы до главного корпуса ВГУ, и по Сакко и Ванцетти, через улицу Степана Разина до Городского Сада. На последнем маршруте было много крутых подъёмов, поэтому здесь дежурили форейторы, которые впрягали ещё одну или две пары лошадей и помогали въехать конке на гору.
Пассажирские вагоны вмещали до 20 человек. Здесь был предусмотрен даже первый класс, где люди сидели под крышей. В каждом экипаже работал кондуктор. Интересно, что владельцем транспорта была бельгийская компания «Акционерное общество конно-железных дорог в России».
Конки начинали работать в 7 утра, а заканчивали в 22:00. Зимой, в случае необходимости, вместо вагонов предполагалось использовать сани. Конечно, таких пробок, как бывают сейчас, в городе не было. Однако уже тогда на улицах дежурили полицейские, которые следили за тем, чтобы частные экипажи не загораживали проезд и не передвигались по рельсам конки.
Но внедрение электрического трамвая положило конец конке. В 1922 году работал всего один вагон, который упростили, когда закончилось строительство трамвая.