И если у вас есть команда, которая готова стать редакционной группой в вашем городе —
Пишите намМы уже писали о том, что активисты из движения «ВелоВоронеж» получили письмо от мэра Лондона Бориса Джонсона. Он поддержал первый в городе Международный велофестиваль и рассказал о своей стратегии «Видение велоинфраструктуры Лондона».
Мы обсудили семь пунктов из лондонской программы с одним из основателей воронежского велодвижения Игорем Титовым. Он рассказал, какие из них в скором времени появятся и в Воронеже, а какие обречены на провал.
«Построить пункты проката велосипедов по всему городу, чтобы можно было взять велосипед или электробайк на одной станции и оставить его на другой. Прокат должен осуществляться на выгодных условиях, а велосипеды должны быть в хорошем состоянии».
Игорь Титов: Это одна из наших текущих задач, которой мы занимаемся. Кстати, только по этому пункту Москва и Казань сейчас обходят Воронеж по уровню развития велоинфраструктуры. Общегородской прокат сразу поднимет статус города, это будет востребовано гостями и его жителями. Туристическая привлекательность будет иметь скачкообразный рост, Воронеж сразу станет ближе по ощущениям к европейским столицам. Если у нас всё получится, первые 5 станций будут установлены уже в следующем году. На днях мы проводим очередную встречу по этому поводу, и, надеюсь, скоро мы сделаем ряд официальных заявлений в связи с запуском проекта. Лично я бы хотел, чтобы появился партнёр, который бы обеспечил использование этого велопроката вообще бесплатно, и даже есть мысли, как это сделать.
«Установить дорожные светофоры ниже, чтобы велосипедистам было удобно следить за дорогой, и ограничить скорость в центре города до 55 км/час. Это позволит уменьшить количество ДТП и сделать передвижение на велосипедах более безопасным».
И.Т.: Думаю, пока это не требуется, а вот сделать в некоторых местах рядом с пешеходным переходом «велосипедный» переход и светофор для велосипедистов. Мне кажется, это даже не столько практическая вещь, сколько эмоциональная, имиджевая. Можно сделать в центре в двух-трёх местах, а так же там, где по плану пройдут велодорожки.
«Установить на общественном транспорте — городском и пригородном, специальное оборудование для перевозки велосипедов. Это позволит велосипедистам удобно транспортировать свои байки в случае поломки или поездки загород».
И.Т.: Мы обсуждали это с Управлением транспорта нашей администрации. В целом у них имеется понимание, поэтому нужно и дальше продвигать эту идею. Проект можно реализовать на отдельных направлениях в ближайший год в Воронеже. На всех автобусах это не требуется, мы проводили опросы. Нужно оборудовать всего несколько маршрутов.
«Сделать большую карту велодорожек города, где будут обозначены как экскурсионные маршруты, так и повседневные. Горожане смогут выбирать наиболее удобные для себя пути. Кроме того, карта должна работать как приложение на смартфонах».
И.Т.: Да, это очень нужно и это именно то, на что нужно потратить средства, идущие на развитие внутреннего туризма региона. Это расходы на дизайнеров и других специалистов, печать буклетов, создание приложений. Мы готовы курировать этот проект, чтобы он наиболее полно отвечал нуждам потребителей, и трассы прошли там, где это нужно нам, велосипедистам. У нас уже есть все необходимые специалисты для этого.
«Обустроить велодорожки на магистралях и трассах, соединяющих город с ближайшими населёнными пунктам. Такие меры обеспечат удобные и безопасные поездки за город для велосипедистов».
И.Т.: Тут добавит нечего, надо делать. Такие дорожки уже есть, накатали сами велосипедисты. Но нужно упорядочить, где-то подстроить, где-то сделать новые. Единая карта, и вперёд!
«Школы, университеты и городские сообщества, развивающие велоинфраструктуру, должны поддерживаться и поощряться местными властями. Чем больше людей подключится к движению, тем успешнее оно будет развиваться».
И.Т.: Поддержка в Воронеже уже имеется, наши чиновники помогают с организацией мероприятий, подсказывают, как сделать что-то лучше, подключают к обсуждениям проектов. Если говорить о деньгах, я считаю, что прежде всего нужно использовать государственно-частное партнёрство и привлекать внебюджетные средства. Бизнес сможет вкладывать деньги в социально значимые направления, а государство — выделять помещения, другие ресурсы. Например, создается велошкола — власти выделяют здание и площадку, а остальные расходы школа перекрывает за счёт спонсоров.
«Сделать на улицах с односторонним автомобильным движением двухстороннее велосипедное движение. Это позволит сделать использование байков более удобным и доступным».
И.Т.: Тут нужны специалисты из управления транспорта и дорог. Мне кажется, мы пока можем ограничиться единой системой велодорожек по городу, позволяющей проехать комфортно и безопасно из одного района города в другой. Я бы гораздо чаще ездил с сыном из центра в «Олимпик» или другие места, но по обычной дороге страшновато ездить с ребенком. Я до сих пор не могу привыкнуть не волноваться за него во время обгона нас автомобилями, всё время прикрываю. В итоге много проехать не получается. Отдельная велодорожка во многом решила бы этот вопрос — это выделенная полоса для велосипедистов, на которых не может быть никаких машин.