И если у вас есть команда, которая готова стать редакционной группой в вашем городе —
Пишите намПеред вами что-то вроде сериала про клубную романтику через призму легендарного клуба «Сто Ручьёв». Множество мнений и эмоций разных людей, смешанные в один словесный микс. Непоследовательное и кривое повествование, как в «Криминальном чтиве». Мы будем перемещаться из 2011 в 2008, из 2008 в 2005, из головы одного человека в голову другого, из пункта «А» в пункт «Ы». «Журчат «Ручьи» — это музыка, воспоминания, тенденции, стиль, впечатления, мода, история, настоящее и будущее воронежской клубной жизни.
Глава 1
Погрязшие, или Хороший тон.
Кирилл (арт-директор «Ста Ручьёв», участник проекта Sonal Prez):
— Это для нас, как Новый год. Круче Нового года! Первая «Профилактика», она... Она что-то поменяла в нашем представлении вообще. В ходе событий, связанных с нами.
Это была яркая провокация, удачный эксперимент в клубной сфере, который трансформировался в первый эклектичный фестиваль электронной музыки в Воронеже. На тот момент это было единственное мультиформатное мероприятие. Несмотря на то, что это был четверг и вечеринка не анонсировалась, народу пришло много. Публика радушно встретила всё то, что ей предложили. Музыкальное меню включало в себя schranz, breakcore, free-jazz, post punk, psy trance, minimal techno, dubstep, intelligent, drum’n’bass, rhythmic noise, abstract hip-hop, breaks, illbient, tribal, grime, techno.
Стифлер:
— Это был глоток свежего воздуха! Ибо всегда хочется услышать и поиграть то, что не играется... Хочется познать и услышать настоящую музыку! True sound! Хочется, чтобы народ, который приходил на этот фест, воспитывался грамотно! Cлушал правильную музыку и расширял свой музыкальный кругозор!
Diktor, Sonal Prez, Earectorr, Stifler, AGW, Reзa, Во-Яд, Nush... Диджейский состав, который играл на первой PROPHILACTIKе в 2008 году, делает её по сей день. Целый ряд разноплановых диджеев объединило желание создать что-то принципиально отличающееся от всех проводившихся тогда мероприятий. Эта была одна из самых «вкусных» вечеринок, теперь ставшая традицией для «ручьёвских». Находка для «гурманов-меломанов».
— Она всех сплотила и дала понять, что реально можно делать какие-то underground-движения в Воронеже, причём в самом его центре, — говорит Кирилл, закуривая сигарету.
Однако PROPHILACTIKA — далеко не единственное подводное течение «Ручьёв», которое не заметишь, пока в него не войдёшь.
Увы, грядёт глобальная коммерциализация клубной музыки и клубов. Тонны некачественной электроники, армии бездарных продюсеров и молодых диджеев, играющих одно и тоже, — всё это, во-первых, убивает саму суть творчества, во-вторых, усложняет дорогу молодым меломанам, клабберам, рэйверам… нужно обладать хорошей сноровкой, чтобы не запутаться и отличать чёрное от белого в таких нелёгких условиях.
«Ручьёвские», в свою очередь, как могут, воспитывают вкусы молодых.
В Воронеже в последнее время количество диджеев растёт в геометрической прогрессии, эта профессия стала невероятно модной и востребованной, что привело к засилию крайне неграмотных представителей сферы. Часто в современном клубе можно увидеть за пультом человека, который не сможет отличить хаус от брейкбита, а уж про то, что эти чудо-диджеи играют, можно писать целые трагикомические романы.
Большинство диджейских школ просто рассказывают ученикам, какие нажимать кнопки, и отпускают в свободное плавание.
— Это всё равно что дать человеку скальпель и сказать: «Ну, короче, вот это тело, вот это кожа, надо кожу разрезать, и там какая-нибудь хрень вылезет». Если человек ничего не знает о медицине, то позволять ему делать операцию — это абсурд, поэтому мы стараемся обогащать их знаниями.
Два года назад по инициативе Мити Pixel'а, Dave Shtorn'а и Sonal Prez открылась школа диджеев PLAY.
Мы сидим на практически пустой мансарде, где как раз проходит занятие. Dave Shtorn выключает свет, чтобы создать необходимую атмосферу. Ученики по очереди встают у пульта и играют. Это их последнее занятие. Скоро выпускной.
— Немало молодых людей хотят играть музыку. Это тренд, ничего не поделаешь. Так лучше мы постараемся направить их в правильное русло, чем они попадут на очередную «фабрику диджеев».
Казалось бы, всё это отличный способ просто заработать денег на волне моды. Однако приятно, что ребята подходят к делу с душой: рассказывают теорию звука, историю рейва, советуют музыку, объясняют, — создают все условия для творческого развития.
— Надо изначально быть в этом, надо погрязнуть. Мы даже не рассчитывали получать выгоду с этого.
Заниматься любимым делом, не требуя ничего взамен. Вот об этом Кирилл говорил много. Индивидуальность, которая когда-то сделала «Ручьи» «Ручьями», — главная цель преподов школы диджеинга. Её ищут в каждом ученике.
— Я понимаю, что без денег сейчас никуда не денешься, но это не первая цель в любом хорошем деле. Самое главное — это идея...
(продолжение следует)
Фото © Ксения Соболева